Чужая собственность

   
   

Жильцы общежития судостроительного завода, что на Корабельной, 11, каждый раз, уходя на работу, не знают, смогут ли вернуться домой. 6 декабря эти люди (их было человек 50) митинговали у проходной ЯСЗ. Организатором выступило региональное движение "Социалистическое сопротивление", на сегодняшний день это единственные сторонники восставших жильцов.

Всем раздали листовки с призывами сплотиться против угнетателей. Требования народа были такими: отменить постоянный, ничем не обоснованный рост цен на коммунальные услуги; отменить жесткую пропускную систему в общежитии; сместить с занимаемой должности нынешнего коменданта; не принуждать жителей насильно подписывать договор коммерческого найма.

Булгакова порядком переврали

У Булгакова описана одна проклятая квартира, а в Ярославле проклятой оказалась целая девятиэтажка!

Злоключения начались в 1993 году, когда общежитие было приватизировано заводом. Это единственное, что не вызывает протеста жильцов. Далее здание оказалось в собственности неких москвичей. И теперь люди, населяющие общежитие на Корабельной, 11, мешают собственникам продать здание. Рабочих, отягощающих помещение своим присутствием, стремятся выдавить всеми доступными методами. В конце мая, например, из своих комнат было выселено 12 семей.

За что платим

Каждый из жильцов имел свои причины выйти на митинг. Сергей Седых трудился во славу судостроительного завода четыре года, а его жена - семь. Он относится скорее к сочувствующей стороне, так как не был в числе выселенных, но у него вызывает недовольство ничем не объяснимый рост стоимости коммунальных услуг. Если раньше жильцы платили из расчета 60 рублей 17 копеек за один квадратный метр, то теперь цена выросла до 102 рублей. Помимо этого каждый жилец еще оплачивает и коммунальные услуги. "У меня две комнаты, а в сумме я за них плачу как за трехкомнатную квартиру!" - возмущается Сергей.

Руководство общежития должно обеспечивать ремонт в здании, но по каким-то причинам не делает этого, жильцы на свои кровные чинят старую сантехнику, меняют прогнившие трубы, укрепляют стены, которые разваливаются прямо на глазах.

Зато была введена пропускная система в здании. Правда, почему-то она не всегда работает на благо проживающих. "Был такой случай, - рассказывает Сергей Седых. - Однажды жительница общежития пришла с работы домой, спокойно прошла мимо охраны. А когда эта женщина часом позже возвращалась домой уже после того, как погуляла с собакой, охрана ее не пропустила". Это далеко не единственный случай, когда у жильцов были проблемы с КПП. Изначально задача охраны заключалась в том, чтобы не допустить к своей жилплощади изгнанников. Теперь же под подозрением и все прочие. Люди чувствуют себя не свободными, а словно чьей-то собственностью

Семья Ашировых рассказала, как их настойчиво склоняют к подписанию договора коммерческого найма. Многодетная мать не может получить пособие на ребенка без справки о составе семьи, которую должен выдать комендант. А комендант предлагает обмен: она сможет предоставить необходимую справку только после подписания договора коммерческого найма. С подобными ситуациями сталкивались все жильцы общежития.

По ту сторону баррикад

Прокомментировать ситуацию мы попросили старшего помощника ярославского транспортного прокурора Светлану Крайнову. Она считает, что нельзя обвинять в сложившейся ситуации только администрацию завода, потому что многие жильцы имели свое жилье и не пользовались общежитием, как, например, работники профессионального лицея N 21. В ходе проверки прокуратура выяснила, что фактов принудительного выселения не было. А было вот что: инспектор Госпожнадзора предписал заводу устранить нарушения правил пожарной безопасности в общежитии. Предприятие, чтобы выполнить предписание, начало ремонт. 24 мая этого года было решено подготовить помещение первого и второго этажей левого крыла. Администрация была обязана позаботиться о том, чтобы имущество проживающих не препятствовало ремонту. Так как жильцы не отреагировали на уведомление, то члены комиссии, состоящей из работников администрации завода, открыли некоторые комнаты и сделали опись имеющегося там имущества в присутствии понятых. Вещи перенесли в охраняемое помещение.

Но были и другие случаи. Мировой судья установил, что заведующая общежитием Ю. Раджабова и начальник АХО завода Е. Голубева действительно проникли в комнаты незаконно, в отношении их прокурором были возбуждены дела об административном нарушении. Но были прекращены за истечением срока давности.

Светлана Крайнова рассказала, что новый Жилищный кодекс защищает в основном права собственника, а не нанимателя. Поэтому вполне законно то, что теперь жители будут платить 102 рубля за квадратный метр, ведь ЯСЗ может сам устанавливать стоимость найма жилья в общежитии, кроме, конечно, цен на коммунальные услуги. Новый закон также позволяет собственнику выселить людей на улицу. То, что жильцы не согласны подписывать договор коммерческого найма, не имеет особого значения, так как они проживают в общежитии и используют комнаты, то есть фактически этот договор уже исполняется. Светлана Крайнова говорит, что все эти аспекты их ведомство объясняло на Корабельной, 11, во время беседы с жильцами, а прокурор неоднократно письменно отвечал на жалобы жильцов.

Что делать жителям общежития, если закон не на их стороне? Смириться с тем, что они - часть чужой собственности? Но они с этим почему-то не согласны. Они не имущество, а живые люди.

Смотрите также: