В N 25 нашей газеты мы рассказали о странной ситуации, в которой оказалось около 500 ярославцев, живущих возле Петропавловского парка. Вслед за этим инвестор собрал пресс-конференцию под названием "Презентация проекта реконструкции исторической территории Ярославской Большой мануфактуры и строительства гостиничного комплекса "Парк-отель "Петровский". Устроители, пригласившие граждан в большой зал мэрии, преследовали благую цель: ответить одним махом на все вопросы. Вот только последних, увы, меньше не стало.
Пугающее название
Чтобы никто не сомневался, что дело превращения территории в парк-отель уже заранее одобрено народными массами, посетителям было предложено ознакомиться с мониторингом, проведенным муниципальным ЦИОМСИ. В обсуждении судьбы парка, если верить бумаге, поучаствовали аж 3208 человек. Конечно, никаких грубых вопросов об отношении к строительству вип-гостиниц с заборами им не задавали. Из документа лишь следовало, что почти 60 процентов респондентов "испытывают горечь оттого, что парк гибнет", а 47 процентов желали бы восстановить это "место отдыха горожан".
Мэр Ярославля Виктор Волончунас, оценив грядущую реконструкцию как "отправную точку по возрождению всего Красноперекопского района", все-таки не удержался и пожурил инвесторов за название "парк-отель", которое порядком напугало жителей. Действительно напугало. Но еще больше народ насторожили и внезапно воздвигнутые заборы, и охранники, и требования оформлять спецпропуска на проезд по родной земле.
Исполнительный директор фирмы "Гилси" Ольга Вечерина, правда, сообщила, что все работы ведутся в точном соответствии с законом. Но попутно выяснилось, что сам проект реконструкции парка был согласован с Росохранкультурой лишь 20 мая. А ведь по тем же законам, которые так чтит инвестор, до этого времени никаких работ в парке проводиться не могло. Однако хорошо известно, что строители, нанятые ООО "Гилси", появились там уже 28 марта, когда начали воздвигать забор и вырубать деревья, а охрану фирма выставила 7 апреля. Получается, что инвестор вовсю хозяйничал на территории, когда она ему еще не принадлежала.
"Фирменная" интрига
Весьма примечательно, что среди представителей проекта, отвечающих на вопросы прессы, оказался первый заместитель председателя "Ярсоцбанка" Владимир Лапиров. Как выяснилось, именно это почтенное заведение решило кредитовать идею фирмы "Гилси" по преобразованию Петропавловского парка в Эдемский сад. Причем общая сумма средств, предусмотренных на эти цели, достигает аж 92 миллионов евро, из коих лишь в текущем году планируется освоить 131 миллион рублей. Все это очень интересно, поскольку среднестатистическое ООО о столь солидных кредитах, полагаю, даже помышлять не может. Ведь банки, как известно, предоставляют крупные займы организациям, которые в случае неудачи могут вернуть средства и проценты за пользование ими хотя бы имуществом. Но вряд ли "Гилси" имеет пару-тройку ликвидных дворцов на Канарах. Значит, должен быть могучий поручитель, который в случае чего готов отдать банку долги. Кто он - пока неизвестно.
Выхожу один я на дорогу
Вопрос о строительстве объездной дороги, из-за отсутствия которой сильно страдают местные жители, поднимался на презентации мимолетом. Я спросил, когда же наконец и где именно будет проложен этот самый спасительный путь, по которому людям можно будет ездить на автотехнике.
- Где планировалось, там его и построят, все согласования уже проведены, и ни одна из государственных инстанций против идеи строительства здесь окружной дороги не высказалась, - ответила инициатор проекта Татьяна Лещева, гендиректор агентства "МБС-Тур".
Объезд предполагается проложить не сегодня, а где-то ближе к осени. Правда, местным жителям машины с дровами и углем на зиму требуются уже сейчас, пока в очередной раз не подпрыгнули цены, а через "официальные" ворота эту технику в парк уже не пускают. Да кто же вдается в такие тонкости?
Еще более туманным был и главный вопрос повестки дня: насколько, собственно, открытым для людей будет причесанный инвестором под французскую гребенку парк? Про доступ на территорию и инвесторы, и чиновники говорили много, но очень расплывчато. Удалось лишь уяснить, что капитальный забор после завершения реконструкции не снимут - во избежание, так сказать, проникновения на территорию посторонней автотехники и прочих хулиганствующих элементов. А поскольку въезд машин сюда будет по-прежнему запрещен, значит, останутся и контрольно-пропускные пункты. Но при этом все выступающие клялись и божились, что для простого ярославца вход в парк будет свободным.
После презентации я спросил у Татьяны Лещевой:
- Ладно, давайте по-другому вопрос поставим. Гопника с пивом вы на территорию пустите?
- Нет, гопников с пивом там не будет! - ответил за Лещеву банкир Лапиров.
- Значит, наличие фейс-контроля при входе на "общедоступную территорию" вы не отрицаете?
- А как может быть парк без охраны? - ответили мне.
В общем, весь вопрос, наверное, будет в том, кого именно охранники сочтут "приличными людьми", удостоенными чести бродить по красивым дорожкам и наслаждаться приведенными в порядок прудами. Будем надеяться, что в этот перечень попадут и те ярославцы, которые высказывались за возрождение парка как места традиционного отдыха горожан.
Смотрите также:
- История ушла под воду. Нужно ли восстанавливать затопленную Мологу →
- Архитектор Василий Гребенщиков: «Реклама убивает Ярославль» →
- Построим храмы и дороги к ним →