Расчеты не в счет

   
   

С начала года стоимость проезда в маршрутном такси возросла на 20% (с 10 рублей до 12), в то время как бензин стал дешевле на 5,2% (был 19 рублей, стал 18.30), а инфляция составила не более 10%. Почему билет на маршрутку подорожал на 20%, а не на 10?

В. А. Д з и с я к, Ярославль

Заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Александр Минькин объяснил это загадочное обстоятельство. Цены, установленные за проезд в маршрутном такси, не зависят от инфляции. Механизм повышения стоимости любой услуги такой: городские власти или другая структура приходят с обоснованным предложением в департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, там тщательно взвешивают все "за" и "против", проводят экспертизу, в результате которой и устанавливают уровень тарифов. В случае с маршрутками механизм несколько иной. Основной мотив повышения цен за проезд в них состоит в том, чтобы разгрузить общественный транспорт, постоянно переполненный в часы пик.

Люди, которым не жалко потратить за проезд больше восьми рублей, пользуются маршрутными такси, этот шаг, по мнению департамента, должен обеспечить комфортное и просторное передвижение тех, кто ездит на автобусе. Правда, возникла другая проблема: из-за возросшего благосостояния граждан теперь битком набиты уже не автобусы, а маршрутки. Теоретически разрешение этой ситуации видится в еще большем увеличении разрыва между ценой проезда на общественном транспорте и на маршрутном такси. Но реально увеличивать этот интервал пока не собираются.

Смотрите также: