37-летнего ярославского инженера Вячеслава Соловьева обвиняют в 5 убийствах и 6 покушениях на убийство. По данным следствия, в течение четырех лет он изготавливал яд и добавлял его в пищу своим жертвам.
Яд проверял на себе
В декабре 2003 года умирает его жена, в августе 2004-го - дочь, через год - первая гражданская жена, летом 2006 года - бабушка последней гражданской жены. В марте 2007-го - годовалый ребенок соседей по коммуналке, где он в последнее время жил.
На следствии Вячеслав Соловьев признался, что всех травил сульфатом талия. Кто остался жив, травил азидом натрия, углекислым натрием. Говорил, что просто стал увлекаться литературой о ядах. Брал ее в обычной библиотеке. Тогда, мол, еще и в мыслях не было с женой расстаться. Действие ядов Соловьев проверял и на себе. Когда препараты начинали действовать, он вводил себе антидот. Травил даже своих коллег, с кем работал на заводе. По данным следствия, и на них он экспериментировал действие яда. Малые дозы не приводили к смерти сослуживцев. Только вызывали расстройство кишечника.
Что же такое могло произойти с состоятельным и преуспевающим человеком? У Вячеслава Соловьева было все: прекрасная семья - любимая жена Ольга, единственная дочь Настя, которую он боготворил. Он всегда был окружен вниманием и заботой родных и близких. Его мать Валентина Михайловна до сих пор не верит, что сын отравил Ольгу и Настю.
Это была идеальная семья!
Соседи по дому, где жила семья Соловьевых, тоже в шоке.
- Это была идеальная семья, - рассказывает староста дома Тамара Смурова. - У них было все на уровне, в квартире - евроремонт, машина, дача. Ольга, его жена, не работала. Он считал, что она должна сидеть дома. А дочь как свою любил! И такое!.. Как сейчас все помним: он вынес на руках свою дочь, завернутую в простыню, прямо во двор. Вызвал "скорую". Но Настя уже была мертва. "Таблеток наглоталась", - побледнев, прошептал он тогда.
- Это было три года назад, - вспоминает соседка по квартире Татьяна Сорокина. - Мы все думали, что Ольга умерла естественной смертью. В последнее время она располнела, решила похудеть. Занималась иглоукалыванием. Она мне еще говорила, совсем аппетита нет. Ничего не хочется есть. А потом... умерла. А дальше с Настей стали происходить странные изменения. Потом мы узнали, что у Насти ноги отнялись. Мы не могли понять, что за рок на эту семью навалился!
- Позже, через год после всего случившегося, - продолжает Татьяна, - я случайно встретила Вячеслава на улице, спросила у него: "Ну как?" Он мне ответил: "Жизнь продолжается".
Хотел, чтобы могилы дочери и жены были рядом