Слухи грозные, ужасные обеспокоили горожан. Будто бы в административных ярославских головах снова забрезжила идея оснастить автобусы и прочий народный транспорт турникетами в целях безжалостного пресечения бесплатного проезда.
Достоинства железного "вертухая"
Пару лет назад эта светлая мысль уже посетила чиновничьи умы. Бросили отцы города острый взгляд на предприятия общественного транспорта и с горечью обнаружили, что все они сплошь убыточные. По причине наглого поведения несознательных граждан, не желающих оплачивать транспортную услугу, и утаивания части выручки кондукторами и водителями. Решили по примеру столицы установить в средствах передвижения запирающие вход железяки, именуемые турникетами, а желающих "эх, прокатиться" заставить обзавестись специальными транспортными картами. Купил пластиковую карточку на месяц, приложил ее в нужное время к нужному месту - проходи и поезжай, куда тебе надо.
Чудо-запор должен был явиться главным источником финансовой благодати. Сквозь него не то что заяц-пассажир - мышь не проскочит. И армию кондукторов содержать не надо, и водители поневоле все будут честными. Общественный транспорт благодаря чудесному средству не только самоокупится, но и доставит прибыль городской казне.
Чтобы приохотить ярославцев к приобретению транспортных карт, до того как появится щелкающая железка, изобрели промежуточный вариант. На грудь каждому кондуктору решили пристроить электронную штуку под названием контроллер. Вошел, достал карту, прижал к кондукторским грудям - поезжай.
Конец благим замыслам тогда, в 2006 году, положил ярославский градоначальник Виктор Волончунас. Объявил всю затею нецелесообразной.
Чем мы хуже москвичей?