На протяжении пятнадцати лет Россия практикуется в искусстве выборных кампаний. Из них более десятилетия занял отрицательный опыт неправовых действий. Безусловно, он востребован до сих пор, но, даже надеясь на его очередное применение, политики не должны забывать, что их общественное долголетие зависит от прочности информационных отношений, которые они выстроили со своими избирателями. Другими словами, с людьми надо активно работать на протяжении всего времени своей публичной деятельности.
Но здесь тоже есть свои особенности. Известный факт, что количество политических новостей, запоминаемых избирателями, невелико - около 700 сообщений в месяц. За последние 40 лет этот показатель в СССР и России не изменился. Это при том, что количество рекламной информации постоянно растет, ее усваиваемость даже падает. В наибольшей степени страдает действенность телерекламы, в меньшей - радио и газет. Комбинирование газетной и телевизионной рекламы существенно повышает эффективность пиар-кампаний. При выборе печатных СМИ, разумеется, необходимо обращать внимание на реальные тиражи и сложившуюся читательскую аудиторию изданий. Если она размыта, эффективность вашей рекламы будет низкой. Лучшим аргументом, положительно характеризующим газету, служит наличие в издании активной обратной связи с читателями. Если она есть, значит, новости этого СМИ успешно работают.
Но даже, добившись власти, политики не избавляются от необходимости проведения регулярных пиар-кампаний. Попытка скрыть свою деятельность от избирателей ведет к росту непредсказуемости политической ситуации. Это социологический факт. Рост непредсказуемости, обостренный кризисными явлениями, может вызвать информационный хаос, на фоне которого один слух, пущенный случайно или преднамеренно, способен изменить существующую политическую картину. Всегда существуют люди, информированные больше других или считающие себя таковыми. Именно они в таких ситуациях становятся лидерами общественного мнения. Но их лидерство имеет негативный характер. Чтобы этого не случилось, настоящий политик всегда должен удерживать информационное лидерство за собой. Это не значит, что он должен навязчиво мелькать в новостных сообщениях. Как мы уже говорили, такая активность может пропасть впустую. К информации о себе следует подходить тщательно. Лучшим аргументом в разговоре с общественностью служат действия и поступки, отвечающие на социальные запросы населения. Поэтому уходить от разговора даже на сложные проблемы не стоит. Во время поданная информация способна погасить нарастающее недовольство избирателей.
В Ярославле немало руководителей администраций и депутатов, срок политической жизни которых превышает полтора десятилетия. Если внимательно рассмотреть причины их успеха, окажется, что они тщательно относились к своей информационной политике, ведя ее не только в период выборов, но и на всем протяжении своих полномочий. К этому факту стоит присмотреться их начинающим коллегам. И тем, кто по непонятным для них причинам выборы регулярно проигрывает.
Впрочем, всем участникам предстоящего избирательного процесса хочется пожелать удачи. В том числе и самим избирателям.
Смотрите также:
- В Ярославле появились липовые листовки с информацией о внеплановом приеме мэра →
- Кто продает в России больше всех? →
- Скандал в благородном семействе →