Дорога - молодым

   
   

Опытом подготовки молодых специалистов, сохранения и приумножения кадрового потенциала делится крупнейшее предприятие региона - Северная железная дорога.

Всем понятна расхожая фраза о том, что кадровый потенциал - богатство любого предприятия. Вот только как это богатство приобрести? На рынке рабочей силы, особенно квалифицированной, существует большая конкуренция. Образованные и опытные работники в дефиците. Многие работодатели действительно в отчаянии: не хватает ни рабочих рук, ни молодых специалистов. Дескать, развалена система ПТУ, а в вузах готовят сплошь юристов-экономистов, а никак не инженеров.

Конечно, доля правды в таких утверждениях есть. Но только доля. Потому как на самом деле все зависит от руководства отдельно взятой компании. Если человек, стоящий во главе предприятия, дальновиден и ставит перед собой не сиюминутные цели, он будет заботиться о кадровой политике в первую очередь. Невзирая на пробелы образовательного рынка. Поэтому в таких фирмах думают не столько о том, где взять сотрудников, сколько - где обучить и как удержать профессионалов, подготовленных для решения определенных задач.

Недостаток опыта - не порок

Железнодорожник - профессия специфичная, требующая строго определенного образования и опыта. Поэтому для ОАО "Российские железные дороги" молодой работник - самая большая ценность. Как правило, профессиональная ориентация будущих железнодорожников начинается еще в школе. По всей стране организуются специализированные железнодорожные классы, функционируют детские железные дороги, на которых дети проходят практику. Подростки, окончившие школу, поступают в училища, техникумы и вузы, и на каждом этапе своего профессионального становления чувствуют ощутимую поддержку.

В 2006 году компания "РЖД" приняла программу "Молодежь ОАО "РЖД", главная цель которой - привлечение и закрепление молодых работников, совершенствование их навыков и умений. Перспективы и направления молодежной политики определяет Совет по делам молодежи, председателем которого является президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

На реализацию проектов программы "Молодежь компании" выделяются средства. В частности, в 2007 г. из бюджета СЖД было выделено 130 миллионов рублей, не считая 12,5 млн. от ОАО "РЖД" и 9,7 млн. рублей от профсоюза.

Большая молодая семья "РЖД"

В ОАО "РЖД" работают полтора миллиона человек, из них почти четверть - молодые специалисты. Несмотря на такой огромный масштаб, молодые железнодорожники могут почувствовать себя единым коллективом, одной большой семьей. Этому помогают разные мероприятия, которые организует РЖД. Один из таких проектов - общесетевой Слет молодежи. Слет собирает молодых специалистов со всей страны и призван стать универсальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов, волнующих молодых сотрудников компании. Первый Слет молодежи ОАО "РЖД" прошел в сентябре 2007 года в Москве.

Северная железная дорога, как один из филиалов ОАО "РЖД", активно поддерживает все направления молодежной политики компании. Так, на СЖД стало традицией ежегодно проводить встречи молодых специалистов с руководителями дороги и отделений магистрали, представителями кадровых подразделений с целью познакомить начинающих железнодорожников с положением дел на дороге, перспективами развития, ролью молодых специалистов в развитии и совершенствовании производственного процесса.

В прошлом году в Слете молодежи СЖД приняли участие 85 молодых работников Северной магистрали. Главной темой стало принятие "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года". Это событие является знаковым для всей транспортной отрасли России. Ее можно назвать не просто важной научно-практической разработкой, но документом века. С приходом новых технологий появляется острая необходимость в молодых специалистах, в притоке свежих идей, руководящих кадров новой формации", - заявил в своем обращении к молодежи начальник СЖД Василий Билоха. Также Василий Александрович высказал желание активно общаться с молодыми специалистами и пообещал, что готов пойти на любые нововведения, чтобы взаимодействие с молодыми железнодорожниками было постоянным и результативным.

Сегодня на Северной магистрали руководителями и специалистами трудится более трех тысяч молодых железнодорожников, более пятисот человек являются работниками среднего звена и мастерами, более 15 тысяч - рабочие и служащие.

Все эти люди и есть самый настоящий, достойный, кадровый потенциал, работающий на будущее компании.

"Новое звено" - идеи молодых

Одним из главных мероприятий молодежной политики РЖД стал конкурс инновационных проектов "Новое звено". Этот конкурс проводится с целью стимулирования молодежи компании к разработке проектов, направленных на повышение эффективности деятельности ОАО "РЖД". Региональные Слеты железнодорожной молодежи только что прошли в трех городах - Красноярске, Хабаровске и Ростове-на-Дону.

Представители СЖД привезли в Ростов-на-Дону 9 своих проектов - больше, чем другие магистрали. По итогам Слета проектами-победителями, рекомендованными для участия в завершающем соревновании в Москве, стали два проекта, разработанные молодыми специалистами Северной. Это "Модернизация автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСКПС) на Архангельском отделении СЖД" и "Бустерная секция для электровозов ВЛ80С". Именно они будут представлять СЖД на общесетевом Слете молодежи, который состоится в сентябре в Москве.

Кроме того, четыре проекта "северян" рекомендованы для дальнейшей доработки: "Система круглосуточной обработки подъездных путей участка Ярославль-Нерехта", "Механизированная уборка шпал с перегона с применением мотопривода на шасси прицепа дрезины ТД-5 на участке Сосногорск-Троицко-Печорск Сосногорского отделения СЖД", "Комплексная автоматизация анализа эксплуатационной работы локомотивного хозяйства" и "Резервное копирование и восстановление данных в информационном пространстве ОАО "РЖД".

Смотрите также: