Похоронный диксиленд и бесконечный хэппи-энд

   
   

На днях ярославскую и рыбинскую музобщественность порадовала элита современного отечественного андеграунда "Billy.s Band".

Собственно, единомышленники этого коллектива, сумасшедше зажёгшегося в 2002-м в клубах Питера и Москвы, отдали ему сердца сразу и безвозмездно: столь оригинальных и притом легко конвертирующихся бэндов в России мало. Заявившись однажды как дружеская шутка Билли Новика, "похоронный диксиленд с бесконечным хэппи-эндом" был встречен сообществом не только ортодоксальных лузеров, но и корифеев музыки так душевно, что зашагал профессионально. Причём сразу по крупнейшим джаз-фестам. Замесив на кантри, англосаксонском фолке, блюзе, французском шансоне, питерском роке и, конечно, "горько-ароматной манере Уэйтса", музыканты сотворили "романтический алкоджаз", аналогов которому в природе нет. Основатель и солист группы Билли Новик ответил на несколько наших вопросов.

- Заочно вашу группу часто представляют формулой "что-то вроде Тома Уэйтса". Вы пытаетесь уйти от неё, или Том Уэйтс - ваш принципиальный стилистический ключ?

- Раньше это было моё всё, а сейчас меня окружают люди, позволяющие осуществлять самые широкие замыслы. Пример тому - наш новый сингл "Отоспимся в гробах". Там, мне кажется, от Тома Уэйтса уже ничего не осталось. Это новое слово в нашем творчестве, хотя оно абсолютно не новое в смысле музыки в целом: всё уже придумано и сделано до нас.

- Ваши выступления театральны - куда сейчас движется "Billy.s Band" в плане сценической выразительности?

- Я думаю, половина наших концертов проходит на театральных площадках, в том числе и больших, до двух тысяч человек. На данный момент у нас уже три театрализованные музыкальные программы, которые собирают более разнообразную публику - во всех смыслах. Как мне кажется, такие концерты имеют больший отклик не только у людей, которые целенаправленно идут на "Billy.s Band", но и у тех, кто в принципе интересуется репертуаром театральных залов.

- Вы окончили питерскую медакадемию, несколько лет работали в детской больнице врачом-патологоанатомом. Это как-то отразилось в творчестве?

- Медицина основана на сострадании. Думаю, в музыке оно тоже очень уместно. Когда ты поёшь, то сострадаешь каким-то персонажам, одним из которых можешь быть ты сам. И это может находить отклик у людей, которые смотрят или слушают... А вообще, я иду на сцену, просто чтобы доставить людям радость.

Смотрите также: