Почти в каждом дворе сейчас есть стоянки автомобилей - причем, что особенно возмущает жителей - оставляют машины, не стесняясь, прямо на детских площадках, на газонах и тротуарах. С каждым годом ситуация только обостряется, но заниматься этой проблемой никто не хочет.
Постоянная загазованность
- В окна неохота смотреть, а летом даже форточку не открыть, - чуть не плачет пенсионерка Екатерина Ильина, жительница дома N15-а по улице Кудрявцева, - машины - прямо под окнами!
Екатерина Алексеевна живет на первом этаже и устала от постоянной загазованности и света фар в своих окнах по ночам, воплей то и дело срабатывающей сигнализации. Много раз она выходила на улицу и пыталась поговорить с водителями. Но те в ответ только руками разводят: мол, рядом нет стоянок.
- Все пороги обила - и в ГИБДД обращалась, и в администрацию, но ситуация не меняется, - вздыхает Екатерина Алексеевна.
"Скорой" не проехать
- Мы, бывает, даже приблизиться к подъезду не можем, - Сергей Александрович, врач "Скорой помощи" с 23-летним стажем, тоже удручен этой ситуацией. - Особенно на Пятерке и в Брагино - на улицах Урицкого, Нагорной, Строителей, Панина.
И бороться с этим, как он считает, бесполезно.
- Я пробовал обращаться в ГИБДД, - говорит Сергей, - но там мне ответили, что разбираться не станут. Иной раз приходится тащить больного на носилках до машины чуть не 500 метров, и пациентам, как бы им плохо ни было, самим преодолевать это расстояние.
А однажды водитель "Скорой" даже подрался из-за этого с автолюбителем.
- Встал и все, говорит, никуда не поеду, - возмущается Вячеслав Тарутин, старший врач смены. - Мой водитель пытался объяснить по-человечески, но тот отказывался понимать, и дошло до драки.
Пожарные опаздывают
- У нас проблемы начинаются с самого выезда, - говорит заместитель начальника службы пожаротушения Алексей Дудников.
Дело в том, что даже главное здание на Красной площади, 8 (в народе его называют "пожарная каланча") заставлено автомобилями так, что не проехать.
Пожарным приходится чуть ли не каждый день объявлять по громкой связи, чтобы водители убрали машины.
- Прибавьте к этому вечные пробки на заволжском мосту и Московском проспекте, - добавляет Алексей Валерьевич, - и время нашего приезда увеличивается в два раза.
Больше всего пожарных беспокоит ситуация на ул. Чкалова, 2. В офисном здании работает более 1000 человек, и случись пожар, к зданию не подъехать.
- В новых микрорайонах ситуация не лучше, - продолжает Алексей Дудников, - например, в Соколе легальных стоянок практически нет, и все дворы уставлены машинами.
В экстренных случаях пожарные и прохожие своими силами оттаскивают машины.
- Когда горит собственное жилье, сделаешь все что угодно, - добавил Алексей Валерьевич.
Он считает, что единственный выход - узаконить строительство стоянок и организовать порядок размещения, как в Москве.
Кому жаловаться
В прошлом году Дзержинская прокуратура попыталась своими силами бороться с нелегальными автостоянками. Старший помощник прокурора Михаил Соболевский обошел всего лишь два двора на улице Панина и зафиксировал около 30 нарушений правил дорожного движения. Проверка не заняла и более получаса. Транспорт располагался то на тротуаре, то на газоне.
Через несколько дней нерадивые водители уже получили повестки, в которых их уведомили о нарушении закона. Им настоятельно было рекомендовано явиться в прокуратуру для объяснения причин.
Мы обратились в Дзержинскую прокуратуру, чтобы узнать итоги акции.
- Дело в том, что тогда нарушения носили массовый характер, мы были вынуждены попытаться решить проблему своими силами, - пояснил исполняющий обязанности прокурора Дзержинского района Герихан Хазбиев, - в наши обязанности входит осуществление надзорных функций. А нелегальными автостоянками во дворах должны заниматься администрации районов.
Сегодня прокуратура направляет заявления в милицию общественной безопасности и администрацию Дзержинского района.
- Если закон не будет исполняться, то акция продолжится, - заявил Герихан Хазбиев. - Но граждане имеют право жаловаться в тот орган, который посчитают нужным.
То есть или в районную прокуратуру, или милицию общественной безопасности, или администрацию района, или ГИБДД.
Наказание - штраф
- Самый проблемный район в городе - Дзержинский, - утверждает начальник управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Ярославской области Денис Куропаткин. - Здесь больше всего транспортных средств и чаще всего жалуются люди.
Денис Александрович соглашается с тем, что проблема в городе стоит очень остро. Многие водители действительно вынуждены оставлять машины во дворах из-за отсутствия поблизости стоянки.
- А дальше будет только хуже, - считает Денис Куропаткин, - так как при строительстве новых домов места для парковки опять не закладываются.
Милиция борется с нарушителями с помощью штрафов. По закону, на тротуаре оставлять автомобиль можно, только если имеется специальный разрешающий знак. За стоянку на тротуаре нарушители платят штраф от 200 до 500 рублей, а за парковку на газоне - от 500 до 2000 рублей. Если это автомобиль юридического лица - до 20 000 рублей.
За нелегальную автостоянку грозит привлечение к административной ответственности и штраф до 5000 рублей.
А если нерадивый водитель даже после денежного взыскания продолжает нарушать закон?
- Тогда мы снова составим протокол, - отвечает Денис Александрович.
Он также предлагает решить проблему, организовав в городе легальные автостоянки.
- Если поблизости с жилым сектором будут организованы места парковок, - говорит Денис Куропаткин, - тогда и у нас будет меньше проблем с угонами и кражами.
Машину в дом не унесешь
В городе сейчас зарегистрировано почти 105 тысяч машин. Санкционированных автостоянок, число которых затрудняются назвать даже в мэрии, явно не хватает. Водители совершенно резонно возмущаются: где оставлять автомобиль?
- Рядом с моим домом в Брагино нет автостоянки, - рассказывает Сергей Соколов, - что же мне делать с машиной? С собой в дом нести?
А другой водитель Николай Щеглов возмущен тем, что цена за стоянку с этого года увеличивается в два раза.
- Владелец автостоянки сообщил мне, что если в прошлом году он платил налог на землю 8000 рублей, то с 2009 года - 50000 рублей, - говорит Николай. - А это значит, что мне придется платить не 100 рублей в день, как раньше, а, как минимум, в два раза больше.
Эту информацию нам частично подтвердили в налоговой инспекции. Только цена везде будет разная, в зависимости от месторасположения стоянки.
Получается, что ситуация с парковками в будущем только ухудшится - и не только из-за нехватки мест, но и денег у автолюбителей, чтобы за нее заплатить.
Языком цифр
УВД Ярославской области в 2008 году было привлечено к административной ответственности за стоянку на тротуаре и парковку на газоне 191 человек по области
и 156 в Ярославле. Жалоб на нелегальные автостоянки поступило всего 27.
Смотрите также:
- За место под окнами. В Ярославле идут парковочные битвы →
- Будут ли в Ярославле платные парковки? →
- Двор превратился в стоянку →