Кто бы мог подумать, что именно в Ярославле, в небольшом, ничем не примечательном доме на Которосльной набережной, произошло визуальное рождение известных чуть ли не всему миру литературных героев книг Бориса Акунина. Благодаря нашему земляку Игорю Сакурову обрели свое лицо Эраст Петрович Фандорин, Маса, Тюльпанов и другие герои знаменитой акунинской серии о приключениях сыщика. Мы встретились со знаменитым художником и попросили его рассказать о себе, своей семье и творчестве.
- Игорь, как вы находите образ героя?
- В первую очередь беру его из текста. Но, например, Фандорин оказался очень трудным персонажем, его образ лепился понемножку из разных актеров, не буду называть их фамилии, так как они могут не очень позитивно отнестись к тому, что их внешность где-то использовалась. Ни Носкова, ни Бероева, ни Меньшикова я не мог взять один к одному. Хотя все три фильма мне нравятся, Эраста Петровича я вижу другим. По моему мнению, сыграть Фандорина мог бы ныне покойный Юрий Васильев, известный по роли первого возлюбленного главной героини фильма "Москва слезам не верит". Человек благородной внешности, осанистый. Я даже начал какие-то наброски с него делать, но потом отошел в сторону.
- Кажется, была какая-то занимательная история с поиском прототипа для помощника Фандорина - Тюльпанова?
- Да, юношу на эту "роль" мы искали долго. Я даже проводил своего рода кастинг: повесил объявление в театральном училище: "Требуется молодой человек с оттопыренными ушами. Впрочем, уши не обязательно, могу пририсовать сам". Попытался описать внешность, но, видимо, сделал это не очень внятно, потому что никто из откликнувшихся не обладал подходящим обликом. Потом дочь Ксения, видя мои муки, предложила в качестве Тюльпанова своего одноклассника.
- А были случаи, когда ваше мнение по поводу внешности героя расходилось с авторским?
- Были, но я просто говорил "хорошо" и старался все сделать так, как хочет автор. Иногда, правда, пытался протащить свою идею, но сейчас этого не делаю. Это его мир, он его придумал. Если Акунин со мной сразу не согласился, понимаю, что спорить не имеет смысла, все равно получится, как он говорит. Правда, по новому проекту были некоторые разночтения.
- Расскажите о нем подробнее.
- Проект о новых приключениях Эраста Петровича. Место действия - Москва 1911 года, Фандорину уже 55 лет. Он расследует преступление, происшедшее в одном из столичных театров. Книга называется "Весь мир - театр", она выйдет в свет 22 декабря. К сожалению, по условиям контракта, большего я раскрыть не могу.
- А работы, не связанные с книгами Бориса Акунина?
- После выхода "Сокола и ласточки" я и дизайнер Максим Руданов задружились с одним из издательств, и на нас посыпались заказы, связанные с оформлением обложек. Сейчас оформляем книги Александра Бушкова, в которых тоже главным героем является сыщик - Бестужев. Некоторые работы для Бушкова я пишу маслом, притом, что маслом я не писал с институтских времен.
- И на данный момент это все ваши проекты?
- Да, но с ними очень много работы. У меня контракт на всю акунинскую серию. Уже отрисованы "Коронация", "Азазель", "Особые поручения" и некоторые другие. С картинками вышло шесть книг, в декабре появится седьмая. Может, это пафосно звучит, но я считаю делом своей жизни создание полного иллюстрированного фандоринского проекта, итогом которого станет выпуск подарочного издания.
- В вашей семье еще есть художники?
- Нет, дочь Ксения читает на телевидении погоду. Сын Тимофей живет в Германии, женат на немке, их дочке два с половиной года. Очень приятная девчушка, я два раза ее видел. Тимофей учится в нашем театральном училище заочно, но о его дальнейшей профессиональной деятельности говорить пока трудно. Он очень трудолюбивый человек, рукастый. Если для меня поменять прокладку в кране - предел инженерных возможностей, то он может много больше. Рисовать Тимофей не умеет, месяца два ходил в изостудию, но так на этих горшках и "завял". Я считаю, если есть желание рисовать, то оно себя проявит, а насильно заставлять нельзя.
Моя жена Ольга Терпугова - эндокринолог, хороший врач, а также мой консультант и генератор идей. Именно она автор идеи, которую я провел уже через семь книг фандоринской серии: благодаря ей на страницах появились портреты-визитки персонажей. Мы с Ольгой оба "старьевщики", никогда ничего не выкидываем, и жена отвечает за "материальную базу": если мне нужно платье фасона начала 20 века или какая-то муфта, она находит. Дочь тоже помогает при создании образов - с нее нарисованы многие героини акунинских книг.
Смотрите также:
- «Работа в продажах - это работа с отказами» - Максим Батырев →
- Вася Ложкин: «Автографов на своих котиков не ставлю» →
- Must Read: пять книг, которые стоит прочесть каждому →