Остановки «по требованию» нет. Вступили в силу новые правила для маршрутных такси

   
   

Пока новая мера коснулась только пригородных маршрутов. Но, как пояснили в областном управлении ГИБДД, главам муниципалитетов было рекомендовано ввести такой же порядок и для местного транспорта. Документ ещё раз напомнил водителям, что во время вождения нельзя курить и разговаривать по телефону.

Мнение «за»

- Этот документ готовился с мая прошлого года. К нам поступало много жалоб от граждан на грубость водителей, хамство кондукторов, неудобство людей в салоне. Принятые меры помогут повысить безопасность на дорогах и удобство передвижения, - сообщил начальник отдела технического надзора и регистрационно–экзаменационной работы управления ГИБДД УВД по Ярославской области Сергей Волков. – Никому же не придёт в голову тормозить на середине дороги пригородный поезд! А автобус тоже двигается с определённой скоростью, согласно расписанию, если останавливается - появляются пробки, учащаются аварии.

В этом вопросе транспортники со стражами порядка согласны.

- Я лично таким нововведением доволен. Раньше работал водителем автобуса и периодически попадал в неприятные ситуации из-за маршруток: приходилось спорить, даже до рукоприкладства доходило, - признаётся инженер по организации и нормированию труда МУП «ПАТП №1 Ярославля» Михаил Свинороев. – А как пассажир, я думаю, что прогуляться несколько метров до остановки даже полезно. Работа у многих «сидячая». О здоровье тоже надо думать.

Мнение «против»

Пассажиры,между тем, недовольны новыми правилами.

- Я живу на улице Пирогова. А на проспекте Фрунзе в районе больших торговых комплексов с тяжёлыми сумками замучаешься ходить огромные расстояния, - говорит пенсионерка Валентина Николаева.

И кондуктор Маргарита Чиглова считает, что нововведение вызовет только негативные эмоции.

- Конечно, людям станет не так удобно. Ведь раньше, где попросят, там и останавливаемся, - вздыхает женщина. – Скорее всего, это отразится и на нашей прибыли, но что поделаешь: закон есть закон.

Извините, но за что же тогда пассажирам платить 15 рублей вместо 12, если маршрутки стали клонами автобусов и троллейбусов? За скорость и тепло – в один голос отвечают водители и сотрудники ГИБДД, тем самым признавая далеко не идеальной работу общественного транспорта.

   
   

Контролировать выполнение новых правил будут сотрудники ППС. По словам Сергея Волкова, проверки работы водителей общественного транспорта производятся регулярно. Однако при этом курящие и болтающие по телефону водители – не редкость для Ярославля.

 

Смотрите также: