22 июля на площадке культурного центра TEXTIL вновь открылись ворота для горожан в формате блошиного рынка.
Текстильная территория культуры ежегодно привлекает ярославцев и городские сообщества для активного участия в жизни города. Блошиные рынки в Европе уже стали городской достопримечательностью мировых столиц. К счастью, идея продажи ретро-вещей начинает приживаться и в России.
Как проходила подготовка мероприятия на территории склада Ярославской Большой мануфактуры рассказала координатор проектов Александра Макарова:
Единственное, что нужно сделать для участия в мероприятии – заранее зарегистрироваться, в связи с ограниченным количеством мест, а также внести взнос в размере 300 рублей, так как аренда площадки и санитарная зона оплачивается. Мы также смотрим на то, с чем приходят люди, нам важно, чтобы товар вписывался в формат мероприятия. Изначально не все были знакомы с идеей блошиного рынка, приносили вещи не готовые к продаже, чтобы это исправить, мы делали посты о проведении подобных мероприятий за границей. Знакомство с форматом происходило постепенно разными способами. Сейчас на блошином рынке может участвовать любой желающий, иногда это бывают семьи с детьми. Также мы смотрим, чтобы товар не содержал агитационный или пропагандистский характер.
Это такая городская игра, когда ты можешь быть тем, кем в жизни не являешься, получить новый коммуникационный опыт, найти новых друзей и привести старых, обменяться знаниями, опытом и интересами. Важно, чтобы люди задумывались о том, что они покупают, как используют и что остается после них».
С каждым годом количество участников растет, приезжают люди из других городов, чтобы поделиться своей уникальной историей о происхождении той или иной вещи. На территории центра можно увидеть монеты старого образца, значки или стаканы советского времени, книги, игрушки, картины, открытки и кружева, можно пополнить гардероб или посмотреть культурную программу.
Компания «Диалог Дэнс» совместно с арт-площадкой Станция подготовили для жителей города постановку, посвященную теме экологии. Также в мероприятии приняли участие магазин «Доброхэнд» и благотворительныйфонд «Второе дыхание».
Сотрудники «Доброхэнда» принимают вещи, используя контейнеры charityshop, сортируют их и направляют в приюты, а также помогают малоимущим семьям. Брендовые вещи хорошего качества можно приобрести в магазине.
Готовить торговую площадку помогают волонтеры, которые безвозмездно вкладывают свои силы и время, получая удовольствие от атмосферы мероприятия.
«Мы участвуем не первый раз, если честно, то в данный момент нам необходимо помочь домашнему питомцу, поэтому решили продать свои вещи, которые могут послужить кому-то еще. Вещи хорошие, чистые и аккуратные, надеемся, что они найдут своего хозяина во второй раз. Здесь очень интересная атмосфера, люди делятся друг с другом товаром за символические деньги. Кто-то приезжает сюда за творческим вдохновением, кто-то находит здесь редкие экземпляры, которые носят коллекционный характер. Многие даже продают свои собственные изделия, например, украшения, и тогда покупка и продажа становятся еще интереснее. Мы готовы отдать свои вещи из рук в руки, тем, кому они нужнее», - рассказали участники акции.
Следить за мероприятиями культурного центра TEXTIL можно в социальных сетях.
Материал подготовила Анна Седова
Смотрите также:
- Волонтёр Победы. Юлия Палачева - об участии в московском Параде 9 Мая →
- Как быть с детскими хосписами? Путь помощи Андрея Неридного →
- Я люблю буги-вуги! →