Сначала был обнародован отчёт Контрольно-Счётной палаты области и состоялось его бурное обсуждение на профильном комитете регионального парламента. Потом был эфир на «Эхе Москвы», затем звонки на эту же радиостанцию, где прозвучали обвинения в адрес врачей о вымогательстве денег у пациентов больницы. А пока назначена проверка всех фактов-слухов-версий. Назрела справедливая необходимость выслушать другую сторону, чтобы по пунктам разобраться в неожиданном скандале. Свою позицию разъяснила Ирина Груздева, директор больницы, заслуженный врач РФ.
- Ирина Ивановна, КСП говорит о нарушениях в учёте препаратов, из-за чего, по версии отдельных депутатов, якобы пропал 51 млн руб. из 109 млн руб, выделенных из бюджета больнице на закупки лекарств в 2013- 2014 годах. И в чём же причина?
- Начну с того, что шум и ложные обвинения кому-то выгодны. Просто так ничего не бывает. Во всей этой истории есть и положительные и отрицательные стороны. Положительное то, что сейчас проходят многочисленные проверки в том числе надзорных и правоохранительных органов, мы открыты для проверок. Отрицательное то, что моё доброе имя, заработанное всей моей честной и большой трудовой жизнью, пытаются очернить без всяких на то оснований. Я уверена, что вся эта грязь ко мне не пристанет. Люди, которые со мной работали, работают или просто знают меня, правильно оценивают ситуацию и я получаю многочисленные звонки со словами поддержки.
На самом деле, намеренно или ненамеренно перепутаны понятия анализа и учёта, соответственно, и выводы получились абсурдными. В отчёте КСП речь не идёт об учёте материальных запасов, который ведётся в соответствие с нормативными документами по ведомственному учёту в здравоохранении. КСП привёл данные медико-экономического анализа, который не связан с бухгалтерским учётом и никакими нормативными документами не регламентируется, и его цель – определить эффективность закупок препаратов. Этот анализ и был проведён для препаратов на 58 млн руб., которые выделяет Фонд обязательного медстрахования. Об этом все и прочитали в отчёте. Остальная же сумма, названная «пропавшей», просто не анализировалась, так как она получена из других источников: вот и вся разгадка. Разумеется, все поставленные в больницу на эту сумму препараты дошли до пациентов и были использованы по назначению. Говорю это с полной ответственностью. Вся подтверждающая эти факты документация в наличии и в полном порядке.
- Теперь вопрос о «многочисленных фактах» вымогательства денег у пациентов врачами больницы. Как вы прокомментируете эти обвинения?
- Я верю в честность большинства врачей. К сожалению, слухи есть, а фактов нет, люди не обращаются! Вы можете убедиться, пройдя по больнице, что у нас в каждом отделении есть объявления о том, что при любой такой ситуации можно звонить прямо главному врачу – его телефон доступен всем. Можно обращаться и сразу в правоохранительные органы. Отмечу ещё, что все сотрудники больницы подписали допсоглашение к трудовому договору о соблюдении требований «Антикоррупционной политики ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница». Эта политика требует от работников «не совершать коррупционных правонарушений, не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в противоправном использовании своего должностного положения». Документ этот размещён на нашем сайте. Факты говорят о том, что на сегодняшний день не было ни одного звонка и ни одного заявления ни напрямую, ни на сайт о вымогательстве денег у больных. В больнице создана атмосфера нетерпимости к мздоимству в любой форме. Возможно, что в «семье не без урода» и не исключаю, что найдутся люди в медицинском сообществе, потерявшие совесть. Если такие факты выявятся, ими займутся правоохранительные органы.
- И все-таки, на ваш взгляд, в чём главная причина нынешнего всплеска эмоций?
- Онкология – очень чувствительная тема, она касается более чем 34 тыс. больных нашей области и их родственников. Спекулировать на ней в любых целях безнравственно. Поэтому администрацией больницы направлены письма в прокуратуру, губернатору Ярославской области, Ярославскую облдуму с целью организации независимой проверки больницы, которая должна разобраться во всех возникших вопросах и разночтениях. От себя могу сказать публично: моя совесть перед законом, больными и их семьями чиста, а те, кто организовал эту негативную ситуацию, должны понести справедливое наказание.
Смотрите также:
- Береги пенсию смолоду. Экономист о том, что ждёт пожилых людей →
- Жертвы реформ. Как оптимизируют ярославское здравоохранение →
- Лор-врач: Так и работаем с верой в Бога →