В Ярославле начался суд над капитаном теплохода, который прошлым летом врезался в бетонный пирс около Октябрьского моста. Тогда попали в больницу трое пассажиров, один из которых – с тяжёлыми травмами.
Капитан свою вину признал, но полную картину событий ещё предстоит выяснить. Подробности истории - в материале yar.aif.ru.
«Перестал управлять судном»
Громкая авария случилась днём 5 июля 2023 года. Тогда экскурсионный теплоход «Москва-208» врезался в бетонный пирс на Тверицкой набережной. Борт едва не задел людей, купающихся у Тверицкого пляжа, они были ошарашены прошедшим мимо берега всего в нескольких метрах от кромки воды судном. Последний подобный эксцесс был в июле 2019 года, когда в Мышкинском районе столкнулись теплоход «Алексей Толстой» и яхта «Потудань», вскоре затонувшая. Однако её пассажиров удалось быстро спасти.
Возраст судна, конечно, был почтенный: в 1988 году оно сошло со стапелей на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. Но одно это обстоятельство едва ли могло послужить причиной столь опасного для пассажиров происшествия, тем более что большинство теплоходов этой серии остаются в работе по сей день. Значит, человеческий фактор? И в какой момент «Москва-208» стала неуправляемой? Почему отказала бортовая техника?
Ярославским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления СК РФ было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до шести лет.
Первое заседание прошло 6 мая в Заволжском райсуде Ярославля. Рассматривалось уголовное дело по обвинению капитана «в оказании услуги по перевозке пассажиров, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, что повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека».
«По версии обвинения, подсудимый при максимально допустимом количестве людей на борту судна 83 человека допустил посадку 116 пассажиров. Проходя вверх по течению в районе Тверицкого пляжа и Октябрьского моста, не наблюдал должным образом за курсом судна. Безосновательно ссылаясь на возникшую неисправность рулевого управления, перестал управлять судном. В результате теплоход критически изменил курс, затем на скорости 14 км/ч носовой частью столкнулся с береговым сооружением», – сообщила пресс-секретарь Ярославского областного суда Ольга Козлова.
И травма, и переломы
Два обстоятельства дела, вероятно, будут в центре внимания суда. Во-первых, при столкновении с бетонной плитой пострадали восемь человек: трое из них были госпитализированы, причём один из них – с многочисленными переломами и закрытой черепно-мозговой травмой. Двое несовершеннолетних пассажиров получили гематомы и ссадины.
Во-вторых, следствие установило, что на теплоходе имелось запасное рулевое управление, два исправных двигателя и якорные устройства. Однако, по версии обвинения, капитан не предупредил пассажиров о столкновении, не изменил курс и не снизил обороты двигателей.
«В момент столкновения я успела взять ребёнка из коляски и сесть. Со второго этажа спускались мои друзья, но я не успела их предупредить, и они полетели в разные стороны, ударились о столы», – рассказала на суде свидетель Яна Тищенко.
В ходе заседания 52-летний капитан полностью признал свою вину, заявив: «Понимал, что на борту пассажиры, плюс пляж быстро оказался по правому борту, да ещё и ветер порывистый. А впереди – опасный участок реки, мосты. Поэтому попытался сделать все возможное, чтобы остановить судно после отказа рулевой машины».
«Мой подзащитный вину признает в полном объёме, сожалеет о случившемся. В случае если будут предъявлены какие-то материальные требования не только к работодателю, но и к моему подзащитному, будем решать всеми возможными способами, как загладить моральный и материальный вред», – добавил адвокат Алексей Смурыгин.
Следующее заседание по делу, на котором должен быть заслушан, в том числе, и представитель речного вокзала, Заволжский райсуд Ярославля назначил на 22 мая.