Як-42 погубил «тормозящий момент на колесах»

   
   
Накануне в ЛИИ имени Громова испытатели осуществили два взлета Як-42. Один из пилотов во время разгона держал ноги на педалях тормоза. При этом он оттягивал штурвал на себя. Усилия рук пилота измерял динамометр. 
Согласно бортовым самописцам разбившегося под Ярославлем самолета, руль высоты перед отрывом от земли был отклонен до 13-ти градусов. Чтобы воспроизвести это отклонение, испытателям потребовались усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза, сообщает «Коммерсант».
По информации издания, вчера был проведен еще один взлет, который должен был показать, что если бы этот пилот устранился от управления, самолет бы с легкостью взлетел.
В ходе вчерашних испытаний был сделан вывод, что лайнер погубил «тормозящий момент на его колесах». 
Результаты испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы.
Самолет с хоккейной командой «Локомотив» разбился 7 сентября после взлета в аэропорту «Туношна». Погибли 44 из 45-ти находившихся на борту человек.

Смотрите также: