«Вину признаю». Диспетчер рассказал об аварии на переезде под Ярославлем

Дежурный признал свою вину. © / Следственный комитет РФ

Следствие распространило кадры допроса дежурного по железнодорожному переезду, вероятного виновника аварии, в которой пассажирский поезд протаранил автобус. Трагедия произошла на переезде в селе Берендеево под Переславлем-Залесским в Ярославской области 1 апреля. Погибли семь человек – водитель и пассажиры автобуса. О ходе расследования - в материале yar.aif.ru

   
   

Добровольная явка с повинной

На видео мужчина, сидящий в кабинете спиной к камере, отвечает на вопрос следователя. Он поясняет, что за несколько минут до столкновения переезд был закрыт. Машины скопились по обе его стороны.

«Первым напротив переезда стоял автобус, белый, - говорит подследственный. - Нажал двумя пальцами две кнопки – УЗП опустились. Автобус начал движение. Но когда он пересёк первый путь, уткнулся и замешкался у второго шлагбаума. И подзаглох. Автобус несколько раз дёрнулся, но это не помогло».

Тут следует пояснить, что УЗП – это устройство заграждения переезда. Такие устройства вмонтированы в проезжую часть с обеих сторон переезда. Это металлические пластины, которые в момент перекрытия проезда поднимаются под углом к поверхности дороги, преграждая путь автотранспорту.

Ранее сообщалось, что водитель автобуса якобы сам попросил дежурного открыть ему проезд. Вероятно, на допросе мужчина об этом сообщил, но на распространённом видеоролике этого фрагмента нет. 

- Открыть движение для автобуса было вашей инициативой? – уточнил следователь.

- Да.

   
   

- Вы понимали, что это нарушение?

- Да. Вину свою признаю полностью. Явка с повинной была написана добровольно.

Остаётся неясным, почему при опущенных УЗП, остался закрытым как минимум один шлагбаум – тот, через который автобус должен был покинуть переезд. На видео аварии, попавшем в сеть, ясно видно, что перед этим шлагбаумом автобус остановился. Об этом же говорит дежурный – автобус «уткнулся и замешкался у второго шлагбаума».
Вероятно, следствию еще предстоит разобраться в этом вопросе.

Монтёр и и.о. дежурного

Ярославский губернатор Михаил Евраев 2 апреля уточнил в своем телеграм-канале, что задержанный – «монтёр пути, исполнявший обязанности дежурного по железнодорожному переезду». Вскоре после трагического инцидента мужчину проверили на алкоголь, и выяснилось, что у него средняя степень опьянения (1,5 промилле). На работу он якобы вышел уже нетрезвым.

 

Как работник железной дороги мог оказаться на посту в подпитии? Ведь известно, что железная дорога требует от своих работников жесткой дисциплины. На многочисленных форумах, где сейчас обсуждают аварию, комментаторы задаются вопросом: проверяют ли медики дежурных по переезду перед сменой?

Пояснения на условиях анонимности yar.aif.ru дал один из сотрудников железной дороги, который тоже работает дежурным по переезду. Он утверждает, что медосмотра дежурные перед сменой не проходят. Согласно приказу Минтранса, заступая на смену, сотрудник должен проверить состояние пути, наличие и исправность оборудования, а также сделать запись в книге приема и сдачи дежурств. 

За работу дежурного по переезду предлагают 30 тыс. рублей. Фото: Скриншот

Работают дежурные по 12 часов в графике «два через два», т.е. два дня – рабочих, два – выходных. Оплачивается их труд ниже средней планки по региону. Человека без опыта готовы взять на место с окладом от 30 до 40 тыс. рублей. Такие предложения размещены сейчас на популярных сайтах по поиску работы. В то же время, согласно данным Ярославльстата, в январе этого года средняя зарплата в Ярославской области была 55 тыс. рублей. 

Труд дежурного по переезду требует большой физической выносливости. В любую погоду он должен встретить и проводить все проходящие мимо составы, поддерживать чистоту на переезде, проверять исправность шлагбаумов, УЗП и прочих механизмов. В обязанности дежурных входит визуальный осмотр проезжающих составов. Если сотрудник заметит, к примеру, что какая-то колесная пара движется юзом, он должен немедленно сообщить об этом на ближайшую станцию или машинисту. На оживленных магистралях за смену дежурный встречает и провожает до сотни и более поездов.

В пресс-службе Ярославского областного суда сообщили, что во второй половине дня 3 апреля в Переславском районном суде в отношении монтёра пути, исполняющего обязанности дежурного по железнодорожному переезду, будет рассмотрено ходатайство об избрании меры пресечения.

В Переславле-Залесском 3 апреля объявлен траурным днем.