В 2019 году Ярославский электровозоремонтный завод (входит в ГК «ЛокоТех») впервые приступил к среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЭП1 и её модификации - ЭП1М.
Открываются перспективы
О том, как проходит освоение данной продукции и какие перспективы открывают перед предприятием новые производственные задачи, рассказал заместитель директора завода по производству Алексей Волков.
Одновременно с ремонтом локомотива ЭП1М на заводе ведётся освоение ремонта локомотива ЭП1. На данный момент локомотив проходит стадию кузовного ремонта. Выпуск первого локомотива данной модификации намечен на июль, до конца 2019 года завод должен сдать в эксплуатацию ещё 8 секций таких локомотивов, причём все - в объёме капитального ремонта.
Как пояснил Алексей Вячеславович, в рамках освоения ремонта новой серии локомотивов завод решает широкий круг производственных задач. Так, например, в настоящее время ведётся подготовка к заводскому ремонту трансформаторов. Участок будет организован на базе электромашинного производства Ярославского ЭРЗ и позволит сократить временные и финансовые затраты предприятия по ремонту данного оборудования, поскольку у завода теперь будет возможность выполнять работы собственными силами - без обращения на другие производственные площадки.
Важная ступень в развитии
Ещё один крупный объект, который сегодня строится на Ярославском ЭРЗ в рамках инвестиционной программы, – обкаточный путь переменного тока для испытания локомотивов серий ЭП1 и ВЛ80.
«Сооружение данного объекта - важная ступень в развитии предприятия. Напомню, что в настоящее время Ярославский ЭРЗ осуществляет ремонт электровозов постоянного (серии ЭП2К, ЧС7, ЧС6, ЧС2Т) и переменного тока (серия ВЛ80, освоенная в 2016 году, а также новая серия ЭП1). Локомотивы постоянного тока всегда испытывались у нас на предприятии, а локомотивы переменного тока из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и оборудования отправлялись в сервисное локомотивное депо Вологда. На сегодняшний момент испытания локомотивов в Вологде стало экономически невыгодным. Поэтому было принято решение построить собственный обкаточный путь переменного тока. Строительство объекта уже началось и будет завершено в течение 2019 года», - рассказал заместитель директора завода по производству.
Сооружение обкаточного пути значительно сократит время, предназначенное для выпуска локомотивов из ремонта. Кроме того, повысит качество ремонта, поскольку специалисты, осуществляющие ремонт локомотива, будут участвовать в процессе его обкатки и вовремя устранять все недочёты.
Что дают преобразования заводу в перспективе? По словам Алексея Волкова, любое новшество сначала встречается настороженно, поскольку освоение ранее неизвестной продукции означает, что коллективу на время придётся выйти из зоны комфорта. Но в то же время новая продукция – это всегда подъём: технологический, экономический, профессиональный. Для завода новая продукция – это престиж, для каждого работника - расширение компетенций и личностный рост.
«Мы не перестаем повторять и объяснять: разносерийность производства ЯЭРЗ – это наш козырь, гарантия того, что завод будет с заказами, будет работать, - подчеркивает Алексей Волков. – И тот факт, что «ЛокоТех» готов вкладывать немалые средства в ярославский завод, свидетельствует о том, что компания считает наше предприятие стратегически важным и перспективным».
На правах рекламы
Смотрите также:
- Ярославское предприятие предлагает газоочистное оборудование →
- Ярославский ЭРЗ: год развития производственной системы →
- Ярославский ЭРЗ выходит на новый виток развития →