Асфальт – в лужи. Как делают дороги в Ярославле

Одна из основных бед Ярославля – дороги. Мы попросили рассказать члена Координационного совета Федерации автовладельцев России Сергея Терёхина о том, почему умирает дорожная отрасль и что необходимо предпринять, чтобы наши дороги стали не только направлениями.

   
   

Специалистов нет

Алла Смирнова, «АиФ-Ярославль»: Закончился сезон ремонта дорог. Как вы оцениваете результат нынешней ремонтной кампании в Ярославле?

Сергей Терёхин: У нас по-прежнему нет культуры производства работ и никакой ответственности за некачественно выполненные работы. Долгое время в стране уничтожалась дорожная отрасль. Возможно, неумышленно, было серьёзное недофинансирование. Соответственно, мощные предприятия, представляющие большую корпорацию дорстроев, с двухтысячных годов стали влачить жалкое существование. Понятно, что чиновники, завязанные на управлении дорогами, кормились, стабильно получали хорошую зарплату. А до дорог доходили копейки. Сейчас возобновилась работа дорожных фондов, началось серьёзное финансирование. Но за то время, что дорожная отрасль умирала, мы потеряли производственную базу и квалифицированные кадры. Поэтому в крупных организациях сегодня практически не работают специалисты.  В основном это так называемые гастарбайтеры, многие из которых даже русского языка не знают. И, естественно, ни о каком качестве речи не идёт. Они работают на участках без мастеров, могут сыпать асфальт в воду, грязь, снег, деньги всё равно получат. А вот какие дороги получим мы? Более того, эти же самые люди придут через год на тот же самый участок и опять будут делать ту же работу, тратить деньги налогоплательщиков впустую. Поэтому пока что глобально ничего не поменялось. Получается, у нас много чиновников, которые в преступном сговоре с крупным бизнесом, они лоббируют интересы этого бизнеса, получая за это определённую мзду. Ещё у нас слабо работает правоохранительная система.

Укладывать асфальт в дождь стало нормой для Ярославля. Фото: АиФ / Юлия Терещенко

Чиновники принимают любые дороги

- Разделяете ли вы мнение некоторых ярославцев, что дороги сознательно начали больше ремонтировать после того, как арестовали мэра Урлашова?

- Я не могу объективно судить, так как в этот период меня в Ярославле не было. Но понятно, что если бы Урлашов  не был отстранён и продолжал дальше жёстко контролировать дорожников, то вполне возможно, что подрядчики саботировали бы производство работ.

- Мэрия планирует продолжить сотрудничество с активистами гражданского патруля в части контроля дорожных работ. Что вы ждёте от этого сотрудничества?

- Система гражданского контроля и участие её в работе мэрии в части контроля подрядчиков пока малоэффективна. А вообще я жду, что у подрядчиков поменяется отношение к выполнению работ. Я знаю, как выстроены отношения у чиновников с подрядчиками. Принимают любые дороги, кто бы что ни говорил. Приняли, например, некачественно сделанные Угличскую и Рыбинскую дороги, участок окружной трассы, хотя возмущались и депутаты облдумы, и общественность, и СМИ. Если общественность, чиновники и правоохранительная система объединятся, мы сможем получить качественные дороги.

   
   

- Насколько вообще эффективна работа активистов?

- От активиста нужно немного – увидел нарушение, сфотографировал и направил в нужное место. Это очень важно, так как помогает призвать подрядчиков к ответственности. Чем меньше контроля над подрядчиком, тем ему проще работать, то есть воровать наши деньги.

Давайте будем уважать друг друга

- Из-за ремонта Октябрьского моста город ежедневно простаивает в пробках. На ваш взгляд, их можно избежать?

- Самый реальный способ борьбы с пробками в наших условиях – это всем участникам дорожного движения быть аккуратными, внимательными и относиться уважительно друг к другу. Потому что основная причина пробок – ДТП. Я регулярно езжу за рубежом и могу сказать, что вся проблема в нас. Ни в плохих дорогах, ни в гаишниках, ни в советских машинах, а в водителях. Такое неуважительное отношение друг к другу в большей мере характерно для России, Украины и Молдавии. Как только ты пересекаешь границу бывшего СССР, абсолютно другая обстановка на дорогах.

- Как-то можно перестроить наших водителей на нужную волну? Может, на законодательном уровне, ужесточении правил и штрафов…

- Надо начинать не с ужесточения, ими ничего не добьёшься. Последние годы мы закручиваем гайки, а количество ДТП и смертность только растут. В других странах нет по 100 ДТП в день в 600-тысячном городе. Должна быть государственная политика в области информирования и безопасности дорожного движения, которой у нас в принципе нет. Обязательна социальная реклама. Не двухмесячная кампания, а  программа, рассчитанные на годы. А мы каждый день работаем с чистого листа. Кто-то убился, вылетев на встречку, мы сразу же на это обращаем пристальное внимание. Завтра кто-то вылетел на встречку пьяным, сразу борьба с пьяницами начинается, про «встречников» забыли. Поэтому и должны быть соцролики по всем СМИ. Качественные, понятные, созданные с привлечением психологов.

Карабулинской развязки не будет

- Вы верите в то, что в Ярославле будет построена Карабулинская развязка? Проект в своё время «похоронили», а накануне выборов вдруг вновь о нём заговорили. Вам не кажется, что это было сделано лишь для того, чтобы кандидаты «набрали очки»?

- Я верил в чудеса ещё пару лет назад, но не сейчас. Карабулинской развязки у нас не будет. Хотя нам она жизненно необходима. Так же, как третий мост в южной части города и качественная безопасная объездная дорога вокруг всего города. Других объяснений воскрешения проекта, кроме как «набрать очки перед выборами», я не нахожу. Если мы перед 1000-летием Ярославля не смогли выбить на неё денег из федерации, порядка 18 млрд рублей, то сейчас цены выросли. Я не верю, что федерация даст на развязку. А у города и области денег на неё нет.

Досье

Сергей Терёхин родился 6 ноября 1969 года в Новосибирской области. В 1993 году окончил Омский политехнический институт и переехал жить в Ярославль. Хобби: автомобильные путешествия.

Смотрите также: