Катастрофические пожары могут возникнуть из-за поваленного леса

Фото: Дмитрий Шиманский

   
   

Сейчас опасность грозит посёлкам и деревням в нескольких километрах от Тутаева. В 2010 году во время сильного урагана было повалено множество деревьев, принадлежавших Чебаковскому лесничеству. До сих пор эти деревья лежат в лесу, превращаясь в реальную угрозу для самого леса, его обитателей и людей.

- Валежник создаёт пожароопасную обстановку, сухая древесина в случае возгорания вспыхнет моментально. Кроме того, на этом месте не сможет вырасти молодое поколение деревьев, а на поваленных елях разводятся вредители, которые потом перейдут на здоровые насаждения, - говорит житель Тутаева Алексей Трусов.

Алексей Дмитриевич более 20 лет проработал главным лесником в Тутаевском районе, сейчас находится на пенсии. Но, несмотря на это, лес не перестаёт его интересовать. Увидев, что два года дело не движется с мёртвой точки, тутаевец решил обратить на проблему внимание властей через СМИ.

- Ураганом повалило в основном ели, одни из самых ценных пород. Их бы сразу убрать и пустить в дело, а сейчас этот валежник никому не нужен. Вредители, усачи всё продырявили, древесина начала гнить, даже на дрова теперь не годится, - рассказывает Алексей Дмитриевич.

Местные жители были готовы убрать поваленные деревья и забрать их на собственные нужды, но этого сделать не дали. Одному человеку, который всё же рискнул и вывез несколько деревьев, теперь грозит уголовная ответственность.

- В этом месте, по данным лесничества, повалило порядка 250 кубов древесины, но на мой взгляд – около тысячи. Только тот человек, на которого завели уголовное дело, вывез кубов 60, а он расчистил совсем небольшую площадку, сколько деревьев ещё осталось! – возмущается Алексей Трусов.

По старым санитарным правилам, вывезти поваленные ели должны были в течение 15 дней после урагана, а новые правила, говорит бывший лесник, сроки вывоза не устанавливают. Почему же тутаевские власти до сих пор не позаботились о вывозе упавших елей, которые к тому же можно было выгодно продать?

   
   

- У нас в штате всего 12 человек, успеть всё трудно. Были места, где требовалась расчистка в первую очередь, иначе там деревья пришли бы в полную негодность. Здесь время ещё было, на прошлой неделе я съездил на участок, о котором говорит Алексей Трусов, всё сфотографировал. В ближайшее время мы составим план санитарно-оздоровительных мероприятий и где-то через месяц приступим к расчистке. Поваленные деревья планируется передать населению по договорам купли-продажи, - говорит заместитель директора ГУ ЯО «Тутаевское лесничество» Виктор Полетаев.

По словам Виктора Павловича, на севере Тутаевского лесничества ситуация гораздо хуже, чем в нескольких километрах от города – там поваленных деревьев в разы больше. Кое-что расчистили в прошлом году, а сейчас продолжить работу, как говорит заместитель директора лесничества, просто нет возможности.

Вот и получается, что стоят наши леса, никому не нужные. Те, кто работает на местах, не в силах что-либо сделать. А федеральное начальство, которое, собственно, и отвечает за сохранность лесных угодий, далеко, и ему, видимо, нет никакого дела до того, что творится в районах.

Смотрите также: