Оказалось, что ярославский САХ – всего лишь субподрядчик у подмосковной организации и не отвечает за уборку города. А выиграла аукцион подмосковная фирма «Дмитровский Автодор». Каким образом – остаётся только догадываться, ведь компания не имеет в городе своего представительства и техники.
– Чтобы участвовать в аукционе, нужно 11 миллионов рублей, а откуда нам их взять? – возмущается генеральный директор МУП «САХ» Шахнар Султанов. – У предприятия многомиллионные долги. Только перед Пенсионным фондом задолженность в 20 миллионов.
Получается, что от средств, которые Ярославль платит за уборку, городское предприятие получает незначительную часть. Отчасти из-за этого САХ находится на грани банкротства. Машин, которые находятся в его арсенале, достаточно для того, чтобы убирать только два района, а отвечает компания за три.
– Предыдущее руководство мэрии довело предприятие до банкротства. За долги перед банками у компании забирали купленные по лизинговым программам машины, накопились огромные долги по заработной плате, не было достаточного количества топлива, – заявила пресс-секретарь мэра Светлана Ефимова.
Но как можно довести предприятие, принадлежащее мэрии и оказывающее жизненно важные для города услуги, до банкротства? В других регионах предприятия по спецавтоуборке города прибыльны и успешны. О проблемах САХа не понаслышке знает его бывший директор, ныне глава Фрунзенского района города Ярославля Евгений Горюшин.
– В последнее время штат предприятия сильно увеличился. Когда я несколько лет назад работал директором, у меня было два заместителя, сейчас их семь! – отмечает Евгений Анатольевич. – Ещё есть какие-то помощники у начальников подразделений. Нужно сократить расходы на аппарат. Другая причина проблем – САХ находится на субподряде. В результате получает не так много средств, как мог бы. Нужно давать ему большие объёмы, договариваться с генподрядчиком об увеличении стоимости работ. Только так можно вывести предприятие из сложной ситуации.
Городские власти задумались – сохранять ли САХ или отказаться от него в пользу коммерческих предприятий.
– Нам нужно сделать всё, чтобы сохранить муниципальное предприятие. Иначе кто будет отвечать за уборку? Мы уже видели, как работает частник, 30 ноября, когда в снегопад не вышла на улицы большая часть техники, – уверена пресс-секретарь мэра Светлана Ефимова.
Впрочем, так считают не все. На прошлой неделе в мэрии состоялись торги на подряд по уборке города на первое полугодие 2013 года. Победителем стала компания «Радострой», принадлежащая не кому-нибудь, а депутату муниципалитета Сергею Шмелёву.
– Сейчас компания закупает технику. Я думаю, проблем с содержанием не будет, тем более депутат будет нести ответственность перед народом, – сказал директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Максим Пойкалайнен.
Что теперь станет с САХом, неясно. Как и то, будем ли мы ходить и ездить по вычищенному от снега и наледи городу.
Языком цифр
По данным диспетчерской службы «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ», на прошлой неделе в уборке улично-дорожной сети Ярославля от снега были задействованы 52 единицы техники: 25 машин САХа, 14 – «ЯрАБЗ» и 13 – «Горзеленхозстроя». На нынешней неделе – 38 единиц снегоуборочной техники.
Смотрите также:
- В связи с финансовым кризисом в городе и области многие ярославцы лишатся работы →
- Работникам САХ задолженность по зарплате выплатят в ближайшие дни →
- Ледяная жуть. Ярославские дороги превратились в непроезжую кашу →