Автобус — в тупик. Крупнейший перевозчик уходит со всех маршрутов

Уже с нынешнего лета АО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» (ПАТП-1) перестанет работать на 23 автобусных маршрутах в Ярославле. Долг муниципального предприятия превысил 300 млн руб.

   
   

Всё это делает крупнейшего городского перевозчика банкротом де-факто, а несколько сотен его работников вынуждает срочно искать новую работу.

«Довели до ручки»

Кризис в АО «ПАТП-1» начался довольно давно, шёл со множеством всяческих поворотов, смен директоров и антикризисных планов. Но именно на минувшей неделе наступила кульминация. И, что самое важное, стали просматриваться варианты дальнейшей судьбы самого крупного предприятия Ярославля в сфере пассажирских перевозок. 

Оно начало свою деятельность в 1948 году и ещё в прошлом году перевезло более 22 млн пассажиров, каждый день выводя на маршруты более 190 автобусов. Увы, старейшее автобусное предприятие города не смогло стать участником новых конкурсов на право обслуживать маршруты из-за отсутствия нового подвижного состава.

«Довели предприятие до ручки. А теперь все спрашивают: «Как же так?». Бесхозяйственность надо было продолжать? Не шла речь о том, чтобы городское предприятие, которое сейчас находится в предбанкротном состоянии, выходило на конкурс. Конечно, нет! У него 300 млн руб. долгов», — рассказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев. Он добавил, что сотрудники, работающие на предприятии, будут трудоустроены: «У нас большая потребность в профессионалах. Все найдут себе работу, ещё в сто раз лучшие условия». 

Глава региона сообщил, что уже определены восемь основных перевозчиков,  а все их автобусы будут зарегистрированы в Ярославской области, чтобы налоги оставались в регионе.

Коллектив ПАТП-1 в беспокойстве. На днях с ним встречалось руководство государственного казённого учреждения «Организатор перевозок Ярославской области», созданного по планам реформы. Сотрудников ПАТП-1 пригласили на работу в контрольно-ревизорскую службу этого казённого учреждения. Предложены заработная плата от 35 тыс. до 50 тыс. руб. в месяц и соцпакет.

   
   

«Сейчас в ПАТП работают около 140 кондукторов. В составе контрольно-ревизорской службы планируется работа 411 человек, и мы готовы принять всех желающих, — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Илья Прокопьев. —  Люди не потеряют ничего. Все пройдут обучение и уже 1 апреля выйдут на маршруты. Сейчас составляются списки тех, кто готов перейти к нам на работу. Контролёры не будут принимать деньги за проезд, их функция —  работа с пассажирами, контроль оплаты проезда и качества перевозок».

«В «ПАТП-1» высококвалифицированные кадры, которыми не разбрасываются, —  уверена директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных. —  Планируется, что водители и технические специалисты будут трудоустроены в ООО «Транспорт Ярославии».  

Новая жизнь в апреле

Масштаб проблемы с трудоустройством большой для Ярославля. Сейчас в ПАТП-1 работает 706 человек, в том числе 268 водителей. Известно, что последним днём работы предприятия на городских автобусных маршрутах станет 27 мая. Власти обещают, что новые перевозчики, выигравшие конкурсы, начнут выходить на маршруты уже в апреле, а автобусы на всех линиях обновятся полностью к началу лета. 

Мэрия Ярославля не раз говорила, что намерена не допустить банкротства ПАТП-1.

«АО продолжит работу в новых условиях, — подтвердил эту позицию городских властей на встрече с кондукторами 27 февраля заместитель директора АО «ПАТП-1» Олег Головачёв. —  Возможно, не будет осуществлять перевозку пассажиров, но база предприятия будет использоваться».