Автороскошь. Припарковать машину в Ярославле становится всё сложнее

Водителей, пренебрегающих правилами парковки, всегда хватало. Особенно в тёплое время года. © / Вера Мартынова / АиФ

О нехватке парковочных мест в Ярославле – как в центре, так и на окраинах – автолюбители говорят давно. После увеличения прошлым летом штрафа до 3000 рублей за неправильное размещение авто проблема обозначилась ещё острее.

   
   

О том, как решать вопрос стоянок и парковок, зашла речь на недавней встрече с журналистами мэра Ярославля Артёма Молчанова и председателя муниципалитета города Сергея Калинина.

Мест не хватает

Актуальность темы подтвердил тот факт, что сразу несколько СМИ адресовали градоначальнику вопросы, так или иначе касающиеся автомобильного трафика в городе. «АиФ-Ярославль», регулярно получающий вопросы от читателей-автолюбителей, тоже коснулся этой темы. Мы спросили Артёма Молчанова, как в перспективе будет решаться проблема нехватки парковочных мест во дворах? Ведь известно, что машин становится всё больше, штрафы за нарушение правил парковки поднимают, а мест для автомобилей очень мало, особенно во дворах старой застройки.

Отвечая на вопрос, мэр посоветовал ярославцам участвовать в программе «Наши дворы», в рамках которой можно благоустроить двор, в т.ч. расширить площади для стоянки машин.

«Решение зависит от общего собрания жильцов дома, – рассказал Артём Молчанов. – Часто мнения расходятся: кто-то – за парковки, кто-то – против. В любом случае перечень дворов формируется по заявкам, поданным в территориальную администрацию. Их рассматривают на координационном совете, который формирует окончательные списки».

Председатель муниципалитета Ярославля Сергей Калинин уточнил, что в прошлом году по программе «Наши дворы» в городе было отремонтировано 38 дворов. В объём работ вошли в т.ч. и парковки. На 2024 год запланировано так же 38 дворов.

Однако надо заметить, что в Ярославле - более трёх тысяч дворов. Очевидно, что большинство даже самых инициативных жителей, желающих попасть со своими домами в программу, будут ждать благоустройства не один год, а то и десятилетие.

   
   

Готовьте ваши денежки

Второй вариант решения проблемы – строительство платных парковок.

«Сегодня есть практика предоставления земли под строительство стоянок – надземных, подземных, многоуровневых. Заинтересованные предприниматели могут к нам обращаться», – рассказал Артём Молчанов.

Также глава города сообщил о перспективах, пожалуй, самого обсуждаемого проекта строительства платной стоянки – на Привокзальной площади возле Ярославля-Главного: «Решение о введении там платной парковки принято, средства в бюджете заложены, идёт проектирование. Летом начнётся обустройство. В следующую зиму мы должны зайти с платной парковой на Ярославле-Главном».

В дальнейшем, по словам градоначальника, платных парковок станет больше. Наши чиновники сейчас изучают опыт их организации в Москве, Суздале, Казани и других городах. Как пояснил мэр, перспектива повсеместного распространения платных стоянок довольно дальняя, точно не этого года. Но, видимо, автолюбителям надо готовиться к тому, что припарковать машину бесплатно в отдалённом будущем станет роскошью.

Комментарий

Дорожный активист Темур Абдуллаев:

«Нельзя превращать дворы в стоянки. Деревья – это свежий воздух, прохлада летом, возможность поиграть детям и отдохнуть старикам. А владельцы квартир сейчас могут распоряжаться дворами как хотят, что и приводит к снижению зелени и увеличению парковочных мест во дворах. Власти не должны помогать этому процессу. Нужно больше усилий прилагать к пересадке водителей на общественный транспорт, выделенные полосы для которого должны появиться везде.

Будущее за платными парковками на дорогах общего пользования. Регион пытается развивать туристический потенциал, а расставленные по углам машины никак не способствуют нормальному восприятию действительно красивых городов. И дело не только в Ярославле. Ростов, Углич, Переславль - везде проблема есть, просто в меньшей степени.

Я предлагаю раза в полтора-два сократить количество парковочных мест в центре, ввести платную парковку на оставшихся. Ну, а подземные паркинги - это уже следствие. Когда парковка станет дорогой или невозможной, автовладельцы начнут ставить на них.
Только, боюсь, что наши власти не будут принимать такие решения. Они выглядят непопулярными».