Дорогие платёжки. В Ярославле выросла плата за жилищно-коммунальные услуги

Сергей Копылов / АиФ

С 1 июля платить за жилищно-коммунальные услуги мы будем больше. 

   
   

Дорогие платёжки придут к жителям региона в первых числах августа. Как именно подорожают услуги, и кому положены льготы?

В совокупности – на 4%

Максимальный рост совокупной платы за коммунальные услуги для жителей Ярославской области по отношению к январю 2019 года составит 4%, сообщила пресс-служба регионального правительства.
В среднем повышение платы за холодное водоснабжение и водоотведение произойдёт на 1 %, за отопление и горячее водоснабжение – на 0,4 %, за газ – на 1,4 %. 

Плата за электроснабжение увеличится на 2 %. С 1 июля тариф на электроэнергию для горожан вместо 3,62 составит 3,69 руб./кВт.ч. А для сельских жителей и горожан, живущих в домах, оборудованных электроплитами, по-прежнему устанавливается тариф с понижающим коэффициентом 0,7: вместо 2,53 с 1 июля он составит 2,58 руб./кВт.ч. Кроме того, принято решение сохранить применение максимального понижающего коэффициента на уровне 0,7 на электрическую энергию и для садоводческих товариществ. Такая социальная мера действует только в Ярославской области, подчеркнули в региональном правительстве.

Самое большое повышение за услугу по вывозу мусора – на 27,2 %, то есть почти на треть: вместо 75,2 руб. теперь придётся платить 95,68 руб. с человека, для частного сектора вместо 85,22 - 108,43 руб. 

Разве это справедливо?

На фоне уменьшения реальных доходов ярославцев повышение цен на услуги ЖКХ становится более чем ощутимым для наших кошельков. «Разве это справедливо», -возмущаются жители.

«Тарифы повышают в связи с инфляцией, - объясняет кандидат экономических наук Александр Прохоров. - С экономической точки зрения это законная процедура: если у нас всё дорожает, то на рынке производители тоже повышают цены на свои товары, и их ограничивает только конкуренция. Так происходит во всём мире. Но есть некоторые неконкурентные услуги, где есть монополия, – электричество, водопровод и т. д. И рынка там не существует. Кто же может ограничить их цены? Только регулирование тарифов. Поэтому в коммунальных услугах всегда тарифы регулируются централизованно. И если вокруг всё дорожает, то коммунальным предприятиям разрешают на величину инфляции повышать тарифы на свои услуги. 

   
   

Другое дело, что если кризис и люди беднеют, то все тяготы кризиса и нынешней рецессии должны быть равномерно распределены на всех участников. А у нас тяготы несёт население, которому зарплаты не повышают, а реальные доходы снижаются. А тем предприятиям, которые регулируют цены централизованно, разрешают не чувствовать этой рецессии, как будто для них кризиса нет. Это несправедливо, но это следствие устройства наших экономической и политической систем». 

Правда, всем малообеспеченным полагается как всегда компенсация: по ресурсоснабжающим организациям, у которых применение экономически обоснованных тарифов приводит к превышению установленного ограничения в размере 4 %, утверждены льготные тарифы для населения. 

Жители региона, которые пользуются только электричеством и печным отоплением, будут оплачивать по льготному тарифу вывоз мусора. Это коснётся в регионе порядка 70 тысяч человек.

За субсидией могут обратиться те жители, чей рост размера платы за коммунальные услуги превысит 22% ежемесячного совокупного дохода семьи.

Конечно, малоимущим это помогает как-то выжить, хотя и хлопотно оформлять документы. Но с экономической точки зрения предоставление субсидий для государства - не самый эффективный способ, считает наш эксперт, потому что для оформления бумаг, получения справок, подсчётов адресных субсидий и т. д. содержится огромный бюрократический аппарат в социальных службах, администрациях, управляющих компаниях и на коммунальных предприятиях. 

Смотрите также: