Жители Заволжского района Ярославля с нетерпением ждут, когда избавятся от жутких изматывающих пробок на подъездах к Октябрьскому мосту. К счастью, основные ремонтные работы здесь подходят к завершению.
Другие дорожные объекты тоже в работе.
«Принёс временные неудобства»
После двухмесячных работ капитальный ремонт Октябрьского моста через Волгу – а это четыре полосы движения длиной около полутора километров – пришёл к промежуточному финишу. К 1 сентября, к началу учебного года, был полностью уложен асфальтобетон, заменено барьерное ограждение, отремонтированы тротуары на подходах к мосту. Подрядчик работ завершил устройство деформационных швов и нанесл разметку термопластиком.
«Мост соединяет центральную часть областного центра с Заволжским районом и, конечно, очень востребован и необходим для жителей города. Его ремонт принёс временные неудобства гражданам, – признал директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко. – Но конечный результат, уверен, будет радовать на протяжении долгого времени».
Однако и после открытия четырёхполосного движения продолжатся работы по монтажу шумовых экранов, ремонту лестничных сходов и установке судовой сигнализации. Подрядчик сообщил, что «при приёмке сооружения в эксплуатацию будет проведено исследование его конструктивных элементов».
Остаётся надеяться, что эти работы не помешают возобновить нормальное движение и, главное, завершатся до 1 октября, как и предусмотрено муниципальным контрактом. Общая стоимость ремонта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» составила 176 млн руб.
Ловят погодный момент
Другие не менее важные, хотя и не столь резонансные ремонты продолжаются в нашем регионе. Так, три проблемных участка автодороги Данилов – Шаготь общей длиной более семи километров ремонтируются также в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Специалисты уже завершили работы по усилению дорожного основания и готовятся укладывать асфальт. Благо, погода пока позволяет. Что называется, «лови момент».
В ходе ремонта дорожникам предстоит расчистить полосу отвода от растительности, отремонтировать 13 водопропускных труб, укрепить обочины, привести в порядок автобусные остановки, установить дорожные знаки. Цена вопроса – 163 млн руб. За качеством работ следит специальная дорожная лаборатория.
«Качество работ – одно из основных требований, которые мы предъявляем к подрядчикам, – подчеркнул заместитель директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Александр Богданов. – Наши специалисты проводят строительный контроль. Все этапы производства проверяются на соответствие требованиям нормативных документов и проектной документации».
По информации регионального департамента дорожного хозяйства, сейчас количество отремонтированных объектов по нацпроекту – 25. Буквально на днях введён в эксплуатацию участок автодороги Данилов – Пошехонье протяжённостью 20 километров.
Другая точка пристального интереса – ремонт автодороги Новое село – Мышкин с подъездом к паромной переправе в селе Борок. Его власти обещают завершить осенью, а точнее – привести в порядок 22 километра дороги с мостом через реку со звучным названием Койка.
Сейчас подрядчик фрезерует дорожное покрытие. Следующим этапом станет укладка нескольких слоёв нового асфальтобетонного покрытия. И вновь – погода благоприятствует. Дорожники считают, что смогут все основные этапы работы сделать уже в сентябре.
Мост через Койку отслужил несколько десятков лет и серьёзно пострадал от проезда по нему тяжёлой техники, нагруженной сверх нормы. Сейчас «ветеран» протяжённостью 29 метров демонтирован, идут работы по возведению нового моста под современные нагрузки. Работы должны завершиться к концу октября.