Плавающие сроки. Когда закончится ремонт Октябрьского моста в Ярославле?

Для движения открыта половина моста. © / Мэрия Ярославля

Уже месяц в Ярославле продолжается ремонт Октябрьского моста через Волгу. Контракт с подрядной организацией заключили в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». 

   
   

С первого же дня частично перекрытый мост спровоцировал 10-балльные пробки, в которых ежедневно в часы пик стоят жители Заволжского района. Покончить с транспортным коллапсом власти обещали к 1 сентября. Однако недавно стало известно, что контракт рассчитан до октября.

По воде и железной дороге

Особенность этого ремонта в том, что для личного транспорта проезд остался открытым. Раньше во время работ по мосту разрешали ездить только рейсовым автобусам и спецмашинам. И хоть сейчас в мэрии утверждают, что отладили работу общественного транспорта, люди пользуются альтернативными способами перебраться через Волгу.

«Все жители определились со своими маршрутами, все задержки с общественным транспортом мы также контролируем. Они на сегодняшний день минимальные по сравнению с первым днём», – заявил директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

Заволжанам предлагают ездить в центр на электричках. Так, некоторые электропоезда до Костромы и Нерехты теперь отправляются из Заволжского района со станции Филино. Пересекая Волгу по железнодорожному мосту, они прибывают на вокзалы в центр города, а затем следуют до станций назначения.

«Чтобы добраться в Заволжский район, можно воспользоваться электричками, отправляющимися с Ярославля-Главного в 06:09, 07:45, 19:23, из Телищево в 07:49, 18:49, с Московского вокзала в 07:28, 15:38, 19:06 и в 19:39, со станции Полянки в 07:11 и 16:38. Все поезда следуют с остановкой на станции Приволжье», – сообщили в областном департаменте транспорта.

Задействовать пришлось и водный транспорт. Для речных трамвайчиков была добавлена новая остановка в Тверицах.

   
   

«Работы форсируются»

Настораживает горожан путаница с датами окончания работ. Изначально власти обещали отремонтировать мост к 1 сентября. Однако позже стало известно, что в контракте стоит более поздняя дата – 1 октября.

«С представителями подрядной организации было принято решение о необходимости увеличения на объекте количества техники и людей, - сказал и.о. мэра Ярославля Илья Мотовилов. - Это необходимо для того, чтобы к 1 сентября завершить все ремонтные работы на проезжей части моста. К 1 октября должны завершиться мероприятия, не связанные с проезжей частью. Мы понимаем, что существует напряжённость транспортного движения, и стараемся максимально быстро сдать мост». 

Заверения главы города оказались под сомнением после стрима, проведённого в Сети общественником Темуром Абдуллаевым совместно с представителями подрядной организации. Специалисты рассказали, что деформационные швы на первой половине моста установят не раньше 20 августа. А потом предстоит сделать то же самое на второй половине, предварительно дождавшись поступления очередной партии самих швов. Без учёта ожидания на работы запланировано 10 дней. Выходит, случись задержка с доставкой швов, к 1 сентября работы на проезжей части не завершить?

Есть вопросы и к качеству ремонта. 

«Сегодня мы прошли по мосту, посмотрели, как производятся работы. Там есть ряд замечаний по бордюрному камню и по температурным швам. Работы форсируются. Нарушаются технологический регламент и план-график работ. Это сказывается на качестве производства», – высказался на недавнем совещании в городской администрации председатель общественного совета при департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля Лев Размолодин.