Поедем по-новому? В Ярославле началась корректировка транспортной сети

Днём автобусы будут ходить реже, а в «часы пик» чаще. © / АиФ

Недовольство жителей Ярославля транспортной реформой с каждым днём не только не уменьшается, но и, наоборот, растёт.

   
   

Проблемы реформы

Ярославцы возмущены тем, что общественного транспорта теперь приходится дольше ждать, в «часы пик» в автобусы не втиснуться, а по вечерам или в выходные вообще не дождаться.

В свою очередь, перевозчики жалуются, что городские власти не выплачивают им компенсации недополученных доходов за перевозку льготников и субсидии по компенсации затрат. Из-за этого у предпринимателей не хватает средств на обеспечение перевозок, и они вынуждены сокращать количество автобусов на своих маршрутах.

На прошлой неделе по решению врио губернатора Михаила Евраева была создана рабочая группа, которая займётся проблемами транспортной реформы в областном центре. Чиновники выдвинули несколько предложений, которые должны стабилизировать ситуацию с общественным транспортом.

«Итак, в ближайшие две недели перевозчики увеличат количество транспорта там, где его не хватает, – сообщил врио губернатора. – По трём маршрутам (№44К, 58, 68) уже добавили семь автобусов. Увеличили количество рейсов на маршрутах №32, 44К, 58, 68, 66 за счёт пересмотра расписания».

Пока решено оставить всех перевозчиков, которые сейчас работают на маршрутах, но перераспределить их мощности внутри.

«Маршруты разделим на четыре вида, – рассказал Михаил Евраев. – Магистральные – соединяют разные концы города. Основные – курсируют между районами и внутри района. Дополнительные – доставляют людей из отдалённых районов в центр города. Социальные – ориентированные на работу предприятий. Это позволит перераспределить нагрузку и усилить наиболее востребованные маршруты».

   
   

Расписание движения станет более гибким, пообещал глава региона, и будет меняться в зависимости от нагрузки. В «часы пик» транспорт должен ездить чаще, чем днём. На магистральных маршрутах в пиковые периоды интервал не должен составлять более 5-8 минут.

Помимо маршрутной сети адекватной должна быть и инфраструктура. «Людям, приходя на остановку, нужно видеть, когда ушёл автобус и когда придёт следующий, – считает врио губернатора. – В 10-дневный срок мэрия должна установить электронные табло как минимум ещё на 20 ключевых остановочных пунктах. Пока такие табло есть только на 17 остановках в городе. В перспективе они должны появиться везде».

Все решения должны быть реализованы в течение двух недель. 

«Верните как было»

Под постом врио губернатора в Instagram ярославцы начали тут же активно размещать свои жалобы на общественный транспорт. Так, люди просят вернуть автобус №13, маршрутки №94 и 91, возмущаются долгим ожиданием автобусов №32, 68, 41б, 42.

«Обратите, пожалуйста, внимание на расписание автобуса №53, – просят жители Заволжского района. – Расписание, опубликованное на сайте, не соответствует действительности. Интервал между автобусами составляет практически 40 минут. Раньше за это время проходило четыре, а то и пять маршруток №73. В Заволжский район из Крестов уехать стало большой проблемой. Транспорт переполнен. Автобус 33-го маршрута – вместимость 91 человек, из них только 20 мест сидячих. И такой автобус идёт до областной больницы, куда едут пожилые люди».

«Пожалуйста, обратите внимание на маршруты автобусов №4 и 79, – пишут жители Фрунзенского района. – Транспорта мало. Ждёшь по 20 и более минут. Из Речного порта не уехать. Или только в давке».

Люди требуют, чтобы в транспорте объявляли названия остановок и появились, наконец, кондукторы, которые исчезли почти из всех автобусов с начала транспортной реформы.

А ещё лучше, пишут жители, «верните всё, как было до реформы», и не надо «пытаться усовершенствовать то, что уже потерпело оглушительное фиаско».