Поехали! Общественный транспорт в Ярославле начал работать по-новому

С 14 июля в Ярославле вступила в действие реформа общественного транспорта.

   
   

Волонтёры подскажут

Прежде всего, с этого дня исчезают почти все коммерческие маршрутки, а вместо них на дороги выходят автобусы, работающие по регулируемым тарифам, будут открыты новые маршруты.

«Весной мы запустили интерактивный сервис, с помощью которого можно изучить все новые маршруты, – рассказал первый заместитель директора ДГХ – начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. – На остановочных пунктах стали появляться схемы с подробной информацией о грядущих изменениях. А с 14 июля на остановках с наиболее массовым пассажиропотоком будут стоять волонтёры и подсказывать, как проехать до нужной точки.

Также в Telegram заработал чат-бот «Транспорт Ярославль», где собрана вся необходимая информация».

Узнать расписание всех автобусных маршрутов, которые будут задействованы в новой маршрутной сети, можно на сайте «Яргортранса». 

Также с 14 июля в транспорте необходимо предъявлять проездной нового образца.

Как обещают чиновники, на протяжении первого года новая транспортная схема будет работать в тестовом режиме. У ярославцев будет возможность оставлять пожелания и замечания для дальнейшей корректировки маршрутов, интервалов и расписания.

   
   

Трудности переходного периода

Введение реформы осложняется несколькими обстоятельствами, которые могут привести к серьёзным кризисным явлениям в движении транспорта.

С 16 июля в центре Ярославля на улице Комсомольской начнётся ремонт дорожного полотна, рассчитанный, как сообщает пресс-служба мэрии, до сентября. На участке от площади Волкова до Богоявленской площади полосы будут частично перекрыты для движения, а также перенесут остановки общественного транспорта. Остановка «Улица Комсомольская» фактически закроется: транспорт будет останавливаться либо на площади Волкова, либо на Богоявленской. Троллейбусы, разворачивавшиеся в Торговом переулке, теперь будут делать это на площади Волкова. Подробнее о новой схеме движения можно узнать на сайте «Яргортранса».

С 15 августа закроют Добрынинский путепровод, который сейчас капитально ремонтируется, а движение по нему ограничено двумя полосами. Это связано с технологическими процессами, а именно – с соединением двух сторон моста и созданием монолитного участка. Перекрытие путепровода займёт порядка 15 дней. После этого движение будет возобновлено с ограничениями, действующими сейчас.

«Подрядная организация уже выполнила бетонирование с шестой по десятую опоры пролётного строения, – сообщили в ДГХ. – Работы идут с опережением примерно на один месяц. Подрядчик планирует в сентябре соединить левую и правую стороны, завершить работы по бетонированию и провести все необходимые испытания. При получении положительных заключений мы сможем полностью открыть движение по путепроводу».

Трещины на опорах

А на проспекте Октября в районе моторного завода начал «сыпаться» трамвайный путепровод через железнодорожные пути. Это единственный путь для трамваев, по которому они перевозят пассажиров из Брагино в центральные районы города и обратно. Путепровод был построен в 1979 году и ни разу капитально не ремонтировался.

В 2015 году из бюджета выделили деньги на подготовку проектно-сметной документации для проведения капремонта путепровода, но средств не нашли, и реконструкцию проводить не стали.
К 2019 году состояние опорных частей моста настолько ухудшилось, что на них выявились трещины от 4,5 до 12 сантиметров глубиной. Путепровод стал аварийным, в связи с чем прокуратура города направила в адрес мэра Ярославля представление об устранении нарушений.

В результате в мэрии вынуждены были вернуться к этой проблеме и назначить новую экспертизу путепровода. В ходе нового обследования трамвайного путепровода было обнаружено повреждение – коррозионное отслоение бетона стоек С1-С5 опоры №2, сообщили в мэрии Ярославля. Общее техническое состояние – «ограниченно работоспособное». Сооружению срочно требуется проведение восстановительных работ.

«По результатам диагностики было выполнено предпроектное обследование, – рассказал директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров. – В ближайшее время определим подрядную организацию для разработки проектно-сметной документации и будем планировать включение путепровода в программу капитального ремонта на следующий год».

Ремонт и возможное закрытие моста принесут временные неудобства пассажирам: трамваи будут ходить только до моторного завода, а дальше жителям придётся пересаживаться на другой транспорт.