Путём запретов. Будут ли законные парковки для электросамокатов в Ярославле

В Ярославле введён запрет на электросамокаты на верхнем ярусе Волжской набережной. © / Анастасия Григорьева / АиФ

Власти Ярославля намерены навести порядок в использовании электросамокатов. Пока действует лишь одна мера – запрет проезда по верхнему ярусу Волжской набережной. На очереди, судя по всему, появление официальных парковок и ограничение скорости движения этого очень популярного сейчас транспорта.

   
   

СИМ раздора

Запрет проезда электросамокатов по проезжей части и пешеходной зоне верхнего яруса Волжской набережной, по оценке местных чиновников, нашёл положительный отклик у горожан. Все желающие ярославцы и гости города могут удостовериться, что установлен дорожный знак «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». (Внешний вид знака – перечёркнутый человечек на самокате.)

Стало быть, действуют и санкции: часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, участвующим в дорожном движении», сумма штрафа за нарушение требований знака составляет 800 руб.

Дело в том, что с 1 марта 2023 года начали действовать изменения в ПДД, которые закрепили статус электросамокатов и определили права и обязанности водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Именно с этого дня и был введён этот знак, разделивший поклонников и противников СИМ. С одной стороны, удобство, небольшая стоимость аренды, возможность не зависеть от пробок, с другой – высокая аварийность, несоблюдение ПДД на дорогах общего пользования, травмирование пешеходов, слишком быстрая езда по тротуарам.

Не более 25 км в час

«Сдающие в аренду электросамокаты компании должны пойти навстречу властям: ограничить скорость движения СИМ и места их работы», – заявил мэр Ярославля Артём Молчанов на общегородском совещании.

На сайте мэрии даже появился призыв проходить «Школу вождения самокатов».

Инструкторы недавно в «Парке тысячелетия» обучали всех желающих этике вождения и навыкам управления электросамокатами в городе.

   
   

Впрочем, законодательная база уже есть, надо лишь грамотно внедрить её. Так, изменения в ПДД, помимо статуса, чётко регламентировали и скоростной режим СИМ. Ездить на них разрешается со скоростью не больше 25 км/час, причём в парках нельзя разогнаться быстрее 15 км/час. Более того, на СИМ должны быть фары и тормозная система. Днём и ночью нужно передвигаться исключительно с включёнными фарами.

На нижнем ярусе набережной самокатам - раздолье. Фото: АиФ/ Анастасия Григорьева

Также есть требования к массе и движению СИМ. Вес электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по велодорожкам и тротуарам, не должен превышать 35 кг. На автомобильных дорогах масса не важна, но водитель должен быть старше 14 лет.

Поездки разрешены только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Для этого и устанавливаются специальные дорожные знаки.

Так что властям придётся определиться, где ещё нужны такие знаки. И главное, как призвать к порядку компании, оказывающие услуги аренды самокатов и электросамокатов. Дело в том, что ещё в минувшем году в «Правила благоустройства города Ярославля» были внесены изменения, которые определяют, где и как должны размещаться электросамокаты. «Места проката должны иметь твёрдое покрытие и оборудоваться конструкциями, рассчитанными на крепление 10 средств», – говорится в документе.

И компании, предоставляющие в аренду электросамокаты, должны эти правила исполнять. Но ещё свежи в памяти скандальные разбирательства по поводу размещения в 2021-2022 годах в Ярославле более тысячи нелегальных СИМ. Да и сейчас ни для кого не секрет, что на пешеходных дорожках на Волжской набережной рядом с теми самыми запрещающими знаками можно увидеть электросамокаты.