Ренессанс по-борисоглебски. Рухнувший от ветра мост возвращают к жизни

Спецтехника начала разбирать рухнувшие конструкции. © / Айнаш Кислякова / Из личного архивa

В райцентре Борисоглебского района началась реконструкция пешеходного моста через реку Устье, рухнувшего в 2020 году и прослужившего до этого меньше пяти лет.

   
   

«Делать как следует»

Конструкции моста, упавшие в реку, после обрушения лежали нетронутыми.

«В настоящее время рабочие ведут подготовку к демонтажу. По условиям контракта мост должен быть построен к 31 декабря 2022 года. Будем надеяться, что погодные условия нас не подведут», – сообщила в соцсетях глава Борисоглебского муниципального района Айнаш Кислякова.

История строительства и нежданного обрушения пешеходного моста – занимательна и даже уникальна. Есть ли ещё примеры, когда небольшой поселковый объект в глубинке оказался связан со столь громким именем, как Валентина Терешкова, а расследование аварии без жертв комментировала Генпрокуратура РФ?

Мост через реку Устье в посёлке Борисоглебский был открыт в декабре 2015 года. На его строительство потратили 20,5 млн руб. Открытие движения по переходу освещалось всеми региональными СМИ.

«Мостовой переход построен с использованием новых материалов и технологий, соответствует современным стандартам. Поэтому я уверен, что новый мост послужит ещё не одному поколению борисоглебцев. Пришлось довольно-таки долго повозиться, но уж если делать, то делать как следует!», – заявил тогдашний губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, который вместе с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой торжественно открывал значимый для района объект.

Рухнул из-за сильного ветра

Мост рухнул 22 апреля 2020 года. Из-за сильного ветра оборвались тросы, поддерживающие мостовое перекрытие, и два пролёта упали в реку. Длина пролёта обрушившейся секции моста составила 20 метров. Во время происшествия на мосту никого не было, пострадавших не оказалось.

   
   

«В нарушение требований законодательства разрешение на ввод в эксплуатацию выдано администрацией Борисоглебского муниципального района на основании неполного пакета документов – в отсутствие заключения органа государственного строительного надзора о безопасности объекта, – сообщила после проверки районной прокуратурой Генеральная прокуратура РФ. – Кроме того, собственник моста не содержал его на должном уровне безопасности».

Новый мост прослужил борисоглебцам 4 года и 4 месяца. 

«Строившая мост ООО «Реминдустрия» обанкротилась. Компания выиграла конкурс и в июле 2015 года приступила к строительству. Мост до сих пор на гарантии, но, к сожалению, этой организации больше нет. Поэтому для восстановления объекта придётся обращаться к региональным властям», – отмечал после инцидента тогдашний глава Борисоглебского района Владимир Попов.

Прошло больше года, прежде чем в июле 2021 года был объявлен аукцион на разработку проекта реконструкции моста.

«Рухнувший пешеходный мост планируется восстановить в 2022–2023 годах, – сообщил в июне нынешнего года на заседании комитета Ярославской областной думы директор регионального департамента финансов Алексей Долгов. – Всего на восстановление моста выделят 62 млн руб., из них 10 млн руб. – в 2022 году и 52 млн руб. – в следующем году».

Сумма, как видим, более чем в три раза выше, чем на строительство в 2015 году: сказался рост цен на материалы. Уже известно, что подрядчика для работ определили без торгов. Им стала компания «Управление подводно-технических работ» из Ярославля. Документы были подписаны 5 сентября. Далее, до 4 октября обломки будут убраны. Новый пешеходный мост появится до новогодних каникул. Территория вокруг будет благоустроена и освещена.

Без шума и поэтапно

Этот объект, бесспорно, вне конкуренции по части медийного и общественного резонанса. Если, конечно, исключить третий мост через Волгу в Ярославле. Но отрадно, что есть и не менее значимые инфраструктурные проекты, реализуемые в районах.

Так, реконструкцию ждёт мост через реку Койку. Он отслужил свой век и серьёзно пострадал от потока большегрузов. Сейчас объект уже демонтирован. При строительстве нового моста учтут современные требования к нагрузке. Будут оборудованы дополнительные пункты весового контроля.

Важно, что реконструкцию моста проведут одновременно с заменой асфальта на дороге село Новое – Мышкин. Как сообщило региональное правительство, проблемные 10 километров уже начали приводить в порядок за счёт дополнительных средств, которые удалось привлечь на дорожные работы. На год раньше планируется восстановить ещё более 10 километров этой дороги и отрезок до паромной переправы в посёлке Борок.

Также капитальный ремонт идёт на мосту через реку Юхоть в Мышкинском районе. И ещё одно сооружение мостостроители начали возводить через реку Нергу на дороге Мышкин – Рождествено – Богородское – Морское.