Многострадальный Суринский путепровод – камень преткновения для жителей региона. Каждый день по ямам здесь проезжает огромное количество транспорта.
Путепровод соединяет самый крупный район Ярославля, Дзержинский, с Южной окружной дорогой – и становится причиной множества аварий. Спасёт ли ситуацию очередной ямочный ремонт?
Повис в воздухе
В центре внимания общественности в очередной раз путепровод оказался на той неделе, после того, как здесь случилось резонансное ДТП. Водитель фуры не справился с управлением, грузовик снёс металлический забор и повис на краю моста. Кабина с шофёром оказалась в воздухе, но, к счастью, мужчина смог выбраться. Не исключено, что большегруз занесло из-за повреждённого дорожного покрытия. Это ещё предстоит выяснить Госавтоинспекции.
Ситуация вызвала волну возмущений со стороны жителей города. Многие вспомнили, что сами не раз пробивали здесь колёса и калечили подвески своих авто. Сколько бы ни ремонтировали на путепроводе дорожное покрытие, оно вскоре снова покрывается ямами.
«Почему на въезде не стоят знаки, предупреждающие об аварийном состоянии? Ночью кто-нибудь полетит в плохую погоду с ограниченной видимостью, будут уже внизу собирать», – возмутился один из автовладельцев.
После аварии прокуратура Дзержинского района потребовала отремонтировать Суринский путепровод. В пресс-службе ведомства сообщили, что в суд уже направили все необходимые материалы. Обязательства по ремонту возложат на департамент городского хозяйства. В мэрии уточнили, что обследование моста уже началось и будет проводиться до 31 августа. На основании оценки подготовят проектно-сметную документацию, а после назначат сроки ремонтных работ.
«Состояние удручающее»
Ситуацию с путепроводом обсудили в прямом эфире Центра управления регионом. Директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко заявил, что дорогу могут отремонтировать уже в этом году.
«Запланированы работы по карточному ремонту, будет заменён верхний слой асфальта. Конечно, состояние его удручающее. Он требует капитальных вложений», – рассказал Роман Душко.
Однако очередной ремонт может не решить всех проблем, ведь работы на Суринском путепроводе проводились прошлым летом. Тогда состояние дороги тоже было ужасным: жители города жаловались на большое количество ям. Таким путепровод оказывается каждый год после зимы. На дороге происходят аварии, её латают. И так по кругу.
Проблема кроется ещё в том, что транспортная магистраль перегружена.
«Я считаю, что надо говорить о реконструкции данного мостового сооружения, потому что невозможно каждый год вкладывать деньги в ямочный и карточный ремонт. Глобально мы понимаем, что нужен капитальный ремонт этого путепровода», – подчеркнул Роман Душко.
Такой же позиции придерживается и координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. Он считает, что властям придётся фактически строить новый путепровод, ведь транспортная нагрузка на федеральной трассе будет расти.
«Проблема Суринского путепровода в том, что строился он под определённые нагрузки и достаточно давно. С тех пор транспортный поток и нагрузка существенно увеличились, капитального ремонта несущих конструкций не было, а укладка асфальта сверху не предполагает даже замены гидроизоляции, через которую вода не должна проникать в бетонные конструкции. Это ведёт к их постепенному разрушению», – прокомментировал Темур Абдуллаев.
«Есть опасения»
В Ярославле опасность для жителей представляет не только Юго-западная окружная дорога. Темур Абдуллаев рассказал, на какие места в городе требуется обратить особое внимание.
«Есть опасения за состояние трамвайного путепровода в районе Выставочной улицы. Он тоже давно нуждается в капитальном ремонте. Все остальные проблемы в городе менее капиталоёмкие», – рассказывает общественник.
Речь идёт о трамвайных путях в районе «Лакокраски». В прошлом году здесь от конструкций начал отслаиваться бетон. С того момента на мосту ввели ограничения скорости до 20 км/ч. Отремонтировать путепровод хотели в 2022 году, однако средства для этого так и не появились.