На днях в муниципалитете Ярославля состоялся очередной этап споров по вопросу платных парковок. Окончательное решение о том, как именно будут организованы парковки в центре города, депутаты примут 16 сентября. А пока корреспондент «АиФ» выяснял, что думают по этому поводу ярославские автомобилисты.
Не прислушались
Идея платных парковок возникла ещё год назад. При новом составе мэрии Ярославля она дорабатывалась и обсуждалась с общественностью. Но, по мнению председателя Ярославского союза автомобилистов Сергея Терёхина, обсуждения ничего не изменили к лучшему в изначальной стратегии.
Во-первых, городские власти упорно отказываются оборудовать альтернативные бесплатные парковочные места, ссылаясь на техническую сложность их организации. Хотя в цивилизованном мире «технические сложности» решаются разным цветом разметки для бесплатных и платных мест.
Во-вторых, до сих пор не продумано, как будет ходить общественный транспорт после того, как автомобилисты пересядут на автобусы и троллейбусы. План под кодовым названием «Посмотрим, как пойдёт» может привести к пассажирскому коллапсу Ярославля не на один день.
Совсем не прорабатывался вопрос о том, как убирать улицы, дворы и междворовые проезды в спальных районах, если они будут заставлены машинами автомобилистов, пересевших на общественный транспорт. А где взять столько полиции, чтобы избежать бума краж из автомобилей, брошенных без присмотра на целый день?
И, наконец, разметка для платных парковочных мест уже сейчас наносится на дорожное полотно с нарушением правил дорожного движения.
«А потом за это будут отвечать исключительно автомобилисты, - уверен Сергей Терёхин. - Разметка наносится вплотную к пешеходным переходам, а по правилам можно парковаться не ближе пяти метров от перехода. Непосредственно перед перекрёстками парковочных мест тоже быть не должно - это и нарушает правила, и усложняет дорожную ситуацию, потому что автомобилистам не остаётся возможности просматривать проезжую часть».
Наведите порядок
Алексей: «В историческом центре обязательно нужны платные парковки, особенно там, где не то что бы ставить, ездить негде: на ул. Максимова, Андропова, Большой Октябрьской. Но нужны и альтернативные стоянки. А вообще, по-моему, сначала стоит навести порядок во дворах - там и сейчас беспредел, а что будет, если не продумают бесплатную альтернативу?»
Елена: «Если это будет действительно удобная, оборудованная парковка, разгружающая движение по узким улицам (Республиканской и другим), 30 рублей в час за удобство - немного».
Михаил: «Меня бы устроили оборудованные парковки и запрет ставить машины в правом ряду. Но, если без мата, у меня вопрос: насколько криво по сравнению с Москвой у нас получится это введение платных парковок? В Москве сейчас вообще не знаешь, где встать, и надо иметь смекалку, чтобы в центре города поставить машину и не гнаться за эвакуатором. А у нас как будет?»
Как будет, станет понятно в начале 2016 года - именно тогда должна начать работу первая зона платных парковок в зоне ЮНЕСКО.
Смотрите также:
- Дворовые автоспоры. Доступные места для парковки в Ярославле в дефиците →
- Жители против автовладельцев. Война с парковками во дворах →
- Будут ли в Ярославле платные парковки? →