В мэрии намерены разработать новую транспортную схему для Ярославля.
Первый вариант для автобусом в жизнь в июле 2021 года. Ситуация с общественным транспортом стала резко ухудшаться: в городе не хватало автобусов, а интервалы следования увеличились. Все это усугубилось в зимний период, когда людям пришлось стоять в ожидании транспорта по 20-40 минут. Видимо, «первый блин» вышел комом. Ранее частные перевозчики заявили о своей готовности вернуться на прежние маршруты. Впрочем, сейчас речь идет не только об общественном транспорте.
О новой разработке сообщил директор департамента градостроительства Николай Беляков. Планируется объявить конкурс по поиску подрядчика на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концепции развития транспортной системы города Ярославля». Необходимость транспортной схемы связана со стремительно меняющимся Генпланом города. Прежний вариант был принят 16 лет назад.
«Понимая актуальность накопившихся градостроительных и инфраструктурных проблем, а также, что разработка нового Генерального плана города - процесс не быстрый и трудоемкий, начинать его подготовку надо уже сейчас. И первым этапом данной работы должен стать проработанный транспортный каркас города… Выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концепции развития транспортной системы города Ярославля» с анализом сложившейся ситуации позволит сформировать оптимальный транспортный каркас улично-дорожной сети с развитием парковочного пространства, пешеходной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов, велосипедного движения», - уточнил Беляков.
Перед проведением транспортной реформы в 2021 году аналогичные работы проводили в ГБУ «МосТрансПроект». Тогда в пресс-службе мэрии не стали комментировать претензии журналистов по факту новой схемы для города.
Как отметил Беляков, в документе проработают варианты новых транспортных связей и формирования периферийных общественных центров для того, чтобы разгрузить исторический Ярославль.