В Ярославле с 1 августа будет на год полностью закрыто движение трамваев – для перекладки путей. Горожане нервно обсуждают, хватит ли «на подхват» автобусов. Не будут ли жители Брагино и «Пятёрки» их ждать часами? Вагоновожатым придётся осваивать другую профессию – это уже известно точно.
Реверс сочли небезопасным
Ход событий ускоряется: в этом году в Ярославле началась модернизация трамвайного хозяйства по концессионному соглашению правительства Ярославской области с компанией «Мовиста Регионы». Инвестор должен заменить 45 км трамвайных путей, 8 тяговых подстанций, реконструировать два путепровода и трамвайное депо, купить 47 новых трамваев. И всё это – с 2023 по 2025 годы. Общий объём финансирования – 20 млрд руб., из них 7 млрд руб. – безвозмездная федеральная субсидия.
Концессионер уже приступил к замене участка трамвайных путей в Дзержинском районе – на отрезке от Ленинградского проспекта до кольца на улице Блюхера.
«Сейчас трамвайные пути в Ярославле изношены более чем на 60%, а трамваи – на все 100%. Инженеры установили, что без закрытия трамвайного движения реконструкция путей невозможна. Поэтому закрываем сообщение на год с 1 августа, – сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев. – Но люди должны быть обеспечены транспортом, и мы планируем пустить дополнительные автобусы».
«Организация реверсивного движения по двум путепроводам небезопасна. Поэтому принято решение закрыть движение и вести работы сразу на всех участках сети», – пояснил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев, добавив, что открыть трамвайное движение по отремонтированным путям на конкретной ветке можно только по завершении всех работ.
Плановый срок завершения модернизации путей – июнь 2025 года.
«Чтобы люди не страдали!»
1 апреля минул год с начала транспортной реформы, когда на улицы вышли жёлтые автобусы и начала работу компания «Транспорт Ярославии», которая сейчас обслуживает 46 маршрутов Ярославля и области. Новшества внедрялись непросто: по данным областного минтранса, за год было составлено 17,2 тыс. актов о нарушении условий контрактов перевозчиками, общая сумма штрафов – 22 млн руб. Сейчас – очередная головная боль для горожан.
«Если убирают трамваи, то необходимо добавлять автобусы с остановками на ул. Труфанова. Сейчас туда ездит только один автобус, и всегда битком! Организуйте движение так, чтобы люди не страдали!» – пишут жители на странице «Общественный транспорт Ярославля» соцсети ВКонтакте.
И ещё: «Микрорайон «Пятёрка» выживает только за счёт трамваев. В карликовые автобусики входит по десять человек. Как будем добираться до работы?!»
«Трамвай же не стоит в пробках, а автобусы будут стоять!»
«На автобусных и троллейбусных маршрутах сейчас не хватает больше 150 водителей. Один трамвай вмещает в салоне пассажиров как три жёлтых автобуса. В час-пик трамваи №5 и №7 переполнены. Значит, чтобы временно заменить трамвайные маршруты, нужно порядка ста автобусов большой вместимости и 200-250 водителей для них», – подсчитал один из комментаторов.
Другая проблема – у водителей. Сейчас обслуживанием трамваев заняты около 300 сотрудников, из них 127 – водители. Некоторые из них, как сказал гендиректор компании «ЯрГЭТ» Денис Пырлог, уже изъявили желание учиться на водителей троллейбусов и электробусов: «Кроме того, ремонтный персонал будем частично переводить при их согласии в троллейбусное депо. Но всех сотрудников не сможем трудоустроить».
«Нельзя допустить потери сотрудников, поскольку через год, когда завершится перекладка путей, мы в таком случае не сможет их набрать», – предостерегает Мурат Баснукаев.
«Прокуратура открыла для работников «ЯрГЭТ» «горячую линию», позвонив на которую, можно получить консультацию и сообщить о нарушениях трудовых прав», – заявил прокурор Ярославля Андрей Маркин.