Встал и поехал. Чем мешают электросамокаты ярославцам?

Вера Мартынова / АиФ

Развлечение для подростков, альтернатива общественному транспорту или угроза безопасности на дорогах… Вопрос использования самокатов в городском пространстве снова активно обсуждают.

   
   

Недавно региональное отделение ОНФ обратилось к властям Ярославля с призывом навести порядок в сфере проката электросамокатов. А буквально несколькими днями позже вопрос оказался в числе первых на общероссийской повестке. В МВД РФ сообщили, что новые меры по регулированию средств индивидуальной мобильности (речь именно о самокатах. – Прим. авт.) на дорогах должны появиться в России к концу этого года.

Заполонили Стрелку

Недавно активисты ОНФ провели рейд по центру Ярославля и пришли к выводу, что двухколёсный транспорт затрудняет движение пешеходов и портит облик улиц.

«Пользователи нередко оставляют самокаты поперёк тротуаров, у пешеходных переходов и остановок, на газонах. Иногда самокаты бросают прямо на проезжей части, что создаёт угрозу ДТП, – прокомментировала руководитель регионального исполкома Народного фронта Оксана Каменецкая. – Исторический центр, который относится к зоне ЮНЕСКО и является местом притяжения туристов, так вообще сплошь заставлен двухколёсным транспортом. Неприятно удивило массовое скопление самокатов на смотровой площадке на верхнем ярусе Стрелки. Мы считаем, что это неуважение к жителям и гостям города».

Во многом с общественниками согласны и горожане.

«Знакомая прогуливалась по набережной. Её сбил самокат. Разодраны джинсы, разбито колено, ладони, локоть… Подростки носятся, как ненормальные. Наблюдала такую картину: пять самокатов, деткам лет по 14, устроили гонки на тротуаре. Но там люди ходят, и их много», – подобных сообщений в соцсетях немало.

А откуда взяться порядку, если в этом году ни одна компания, предлагающая аренду самокатов, не заключила официальных договоров с городскими властями?

   
   

«Торги проводились в июне. Одна из компаний вышла в УФАС с обжалованием, в результате они были отменены. В ближайшее время будут назначаться новые. Сам аукцион будет уже ближе к концу июля», – сообщил главный специалист управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Роман Петров.

Общественники провели встречу с участием представителей бизнеса, мэрии, Госавтоинспекции, прокуратуры. Все сошлись во мнении, что органам местного самоуправления необходимо «выстроить конструктивный диалог с представителями бизнеса и приложить максимум усилий, чтобы в городе появились официальные парковки».

Бизнесмены просят о создании более комфортных условий для себя.

«Они хотят увеличить срок действия договора. Пока он составляет всего полгода. Получается, что компании должны вкладывать деньги в приобретение и содержание самокатов, парковочных конструкций, но нет никакой гарантии, что перед началом следующего сезона они снова выиграют торги и смогут работать», – сказала Оксана Каменецкая.

Под контроль ГИБДД

Обсудили и вопрос, что делать с теми, кто бросает самокаты на дорогах, тротуарах и газонах.

«ГИБДД высказало, что с точки зрения правил дорожного движения они считаются пешеходами и их можно привлекать в случае непосредственного фиксирования нарушений. Прокуратурой высказана позиция о том, что необходимо проанализировать возможность привлечения к административной ответственности в рамках соблюдения правил благоустройства», – рассказал помощник прокурора Ярославля Станислав Комаров.

Впрочем, «самокатный вопрос» актуален не только для нашей области. Так, на днях в СМИ прозвучали заявления сенатора Александра Башкина, который предлагает определённую категорию самокатов (в зависимости от технических характеристик) перевести в разряд транспортных средств и регистрировать их в ГИБДД как автомобили.

А глава ГИБДД, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников заявил, что статус электросамокатов будет урегулирован до конца года. По его словам, скорость таких средств становится агрессивной: фиксируется уже более 100 км/ч. При этом допустимой считается скорость не более 25 км/ч, а в отдельных людных зонах действует ограничение в 15 км/ч. По проекту Минтранса, который вместе с Госавтоинспекцией прорабатывает вопрос, самокаты выделят в отдельную категорию транспортных средств.

Справка
В Ярославле запрещено ездить на самокатах по тротуарам вдоль следующих улиц: Волжская набережная (верхний ярус, от дома 11/1 до дома 45/1); Свободы (на участке от площади Волкова до площади Труда); Большая Октябрьская (на участке от Богоявленской площади до улицы Чайковского); Пушкина (на участке от площади Волкова до улицы Чайковского); Некрасова (на участке от улицы Ухтомского до улицы Республиканской); Терешковой; Комсомольская; Первомайская; Ушинского; Собинова; Мукомольный переулок; Нахимсона; Максимова; Волкова; Флотская; Торговый переулок. (По данным мэрии Ярославля)