Для банка голосовая идентификация считается недостаточной, поэтому мошенники не смогут воспользоваться записью, даже если вы ответите «да» по телефону.
Об этом рассказал юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков.
«В нашей стране существует Единая биометрическая система данных (ЕБС), которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить. То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой. Во-вторых, только голоса, а тем более одного слова, категорически недостаточно. Необходима комбинация голоса и изображения», — отметил он.
По словам специалиста, слово «да» в телефонном разговоре произносить можно. Правда, стоит быть предельно внимательными в случае любых звонков от незнакомых людей из-за частых случаев мошенничества.
Не сообщайте конфиденциальные сведения по телефону. Если вы думаете, что вам звонит сотрудник банка, положите трубку и перезвоните в отделение по официальному номеру.