85 лет исполнилось дорожной отрасли Ярославской области

ГКУ ЯО «Ярдорслужба» / Из личного архива

Ежегодно увеличивается количество дорог, соответствующих нормативным требованиям. 

   
   

Дорожная отрасль Ярославского региона свою историю ведёт с 1936 года, когда было создано управление автомобильных дорог Ярославской области. В конце тридцатых годов прошлого века областная дорожная сеть состояла преимущественно из непроезжих грунтовых дорог и недолговечных бревенчатых мостов. 

Шаг за шагом инфраструктура кардинально менялась к лучшему, и к своему 85-летнему юбилею отрасль подошла с мощным потенциалом и весомыми достижениями, прежде всего, благодаря профессионализму и преданности своему делу ярославских дорожников.

Кадры решают всё

Дорожная сеть региона – важнейший элемент для развития экономики и роста качества жизни людей. Именно поэтому отрасли требовались структуры и управленцы, способные вести работу в жёстких условиях рынка, сочетая государственный интерес и стратегию развития области.

8 апреля 2009 года было создано государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», которой переданы функции государственного заказчика – в целях повышения эффективности управления дорожным хозяйством.

В «Ярдорслужбе» работают люди, которые своим трудом, целеустремлённостью, знанием дела способствуют реализации федеральных, областных и ведомственных целевых программ развития дорожного хозяйства нашего края.

Александр Филиппович Межиевский, недавно назначенный директором ГКУ ЯО «Ярдорслужба», имеет большой опыт работы в дорожной отрасли региона и значительную часть своего трудового пути посвятил работе в этом учреждении.  За многолетний результативный труд он удостоен почётных грамот губернатора области (2010 год),  департамента дорожного хозяйства (2016 и 2019 годы), а также благодарности Министра транспорта РФ (2018 год).    
   

Первый заместитель директора ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Сергей Николаевич Власов, чей вклад в выполнение задач региональной дорожной службы на протяжении многих лет работы значителен, имеет благодарность Министра транспорта (2017 год), юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообщениями» (2010 год), почётную грамоту губернатора Ярославской области (2006 год).

Дороги и мосты: больше и лучше

Начало работы Ярославской областной дорожной службы совпало со временем масштабного развития дорожной инфраструктуры. Одним из ярких событий было празднование 1000-летия основания города Ярославля. И к этой замечательной дате было предусмотрено строительство обхода Ярославля с мостом через реку Волгу. Его строительство началось в 2001 году, работы вела подрядная организация «Мостоотряд №6». 15 лет назад, 4 октября 2006 года, было открыто движение по Юбилейному мосту. До этого у ярославцев был только один Октябрьский мост, движение по которому было крайне затруднено. Сейчас по Юбилейному мосту проезжает порядка 25 тысяч автомобилей ежедневно.
Важным событием стало открытие 22 августа 2014 года моста через реку Трубеж после его реконструкции в городе Переславле-Залесском.

Стоит отметить, что разговоры о строительстве третьего автомобильного путепровода ведутся уже много лет. На данный момент разрабатывается проект строительства новой четырёхполосной дороги в обход центра Ярославля и нового моста через Волгу от Московского проспекта до улицы Маяковского. Завершить технологический и ценовой аудит объекта планируется к декабрю 2022 года.

Фото: Из личного архива/ ГКУ ЯО «Ярдорслужба»

С 2012 по 2016 год было отремонтировано всего 176 километров дорог, а за период с 2017-го по 2021-й – 714 километров дорожного полотна. Ситуация в дорожной отрасли меняется в лучшую сторону из года в год, что констатируют общественники и эксперты, под чьим пристальным контролем идут работы. Большое внимание уделяется дорогам, ведущим к туристическим объектам. Скажем, одно из востребованных туристами направлений – дорога Нагорье – Берендеево в Переславле-Залесском, которая проходит вдоль Плещеева озера.

Постоянно растёт процент региональных дорог, приведённых в нормативное состояние. Только по итогам нынешнего года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано порядка 240 километров дорожного полотна, из них 211 километров – на региональных трассах, по первоначальным планам. Кроме того, решением Правительства РФ региону дополнительно выделено 300 млн руб. по нацпроекту БКД.

«Благодаря федеральной поддержке в этом году дополнительно приведём в порядок 14 километров региональных дорог: 5 километров трассы Нагорье – Берендеево и наиболее проблемный участок дороги Нерехта – Рождествено – Бурмакино длиной 9 километров. Это социально значимые трассы, состояние которых вызывало недовольство жителей региона», – отметил директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко.

Качество – важнейший приоритет

Конечно же, без надёжных и ответственных подрядчиков государственный заказчик не сможет обеспечить выполнение задач. Одним из крупных подрядчиков является АО «Ярдормост», с которым Ярославская областная дорожная служба тесно сотрудничает с момента своего основания, уже 12 лет. «Ярдормост» зарекомендовал себя как добросовестный и заслуживающий доверие партнёр с сильной командой высококвалифицированных специалистов.

Заметим, что асфальтобетонный завод компании «Ярдормост» в Гаврилов-Ямском районе выпускает высококачественную продукцию, которую используют в регионе при ремонте дорог, в том числе по нацпроекту БКД. Гаврилов-Ямский – самый мощный завод предприятия: 160 тонн асфальтобетонной смеси в час, 8 марок продукции, работа полностью автоматизирована.

Обеспечение качества дорог – важнейший приоритет «Ярдорслужбы». И материально-техническая база подрядных организаций является одним из важнейших факторов качества ремонта дорог. В последнее время для улучшения качества автомобильных дорог стала использоваться новая строительная техника, например, ресайклер, который позволяет производить ремонт дороги с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. В числе других новшеств – перегружатель, при помощи которого процесс укладки асфальта происходит непрерывно и устраняется температурная фракционная сегрегация асфальтобетонной смеси, что повышает качество дорожного покрытия.

Технический контроль соответствия выполняемых работ требованиям проектной и технической документации на каждом этапе ремонта проводится специалистами Ярославской областной дорожной службы.

«В 2021 году общий объём дорожного фонда субъекта установлен в размере 9,7 млрд руб.», – сказал глава Росавтодора РФ Роман Новиков на встрече в сентябре с губернатором Ярославской области Дмитрием Мироновым. – Работы на автомобильных дорогах ведутся в плановом режиме. Один из ключевых моментов – расширение федеральной сети. На сегодняшний день она составляет уже 428 километров. Позитивное движение вперёд наблюдается и на региональной дорожной сети. Потребность области в дополнительных 1,1 млрд руб. уже обеспечена. И эти средства пошли по целевым назначениям: масштабные работы ведутся на улично-дорожных сетях Ярославля, Рыбинска. Динамика хорошая, и надо её обязательно поддерживать, чтобы рассчитывать на дальнейшую федеральную помощь».

Успехи дорожной отрасли региона внушительны. Протяжённость отремонтированных дорог только по нацпроекту БКД за 5 лет выросла более, чем в 3 раза. Объём средств дорожного фонда увеличился почти в 2 раза, федеральных средств - в 5 раз. Ежегодно силами дорожников приводятся дороги в порядок, увеличивается количество дорог, соответствующих нормативным требованиям. Позитивное движение вперёд наблюдается во всей дорожной сети региона, есть целеустремлённость в реализации капиталоёмких проектов развития Ярославской области.

Игорь Львов, Марина Власова

Справка

Региональные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», на которых ведутся работы:

  • Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец;
  • Ярославль-Рыбинск;
  • Нагорье-Берендеево (от с.Ефимьева до Берендеева);
  • Говырино-Дмитриевское-Нагорье;
  • Остапково-Заозерье-Колокарево-Старое Волино;
  • Тутаев-Шопша.

Сданные в 2021 году объекты:

  • Пречистое-Любим-Буй;
  • Углич-Некоуз-Брейтово;
  • Нагорье-Берендеево (от с. Купанского до Нагорья)
  • Данилов-Пошехонье;
  • Владимир-Переславль-Залесский;
  • Новый Некоуз-Родионово-посёлок Октябрь;
  • Ярославль-Любим;
  • Карачиха-Ширинье (от с. Ширинье до пересечения с дорогой Тутаев-Шопша);
  • Нерехта-Рождествено-Бурмакино.

Объекты, ремонт которых перенесён с 2022 года на 2021 год:

  • Ростов-Марково-Строганово;
  • Ляпино-Прусово;
  • Карачиха-Ширинье (от Юго-западной окружной дороги до с. Богослов).

Реклама