Более 16 миллионов зрителей посмотрели «Дневники войны»

Кадр из анимационного фильма

Более 16 миллионов зрителей в интернете посмотрели анимационный сериал «Дневники войны». Данный проект был создан  при поддержке Института развития Интернета в рамках нацпроекта «Культура».

   
   

В день окончания Второй Мировой войны издательский дом «Аргументы и Факты» завершил премьерный показ. Анимационный сериал полностью основан на реальных воспоминаниях из дневников детей, которые стали невольными свидетелями войны. Не самые счастливые страницы истории выпали на их долю.

Опубликованы 10 серий. Один ролик длится полторы минуты. Такой формат легче усвоить в динамичных условиях современного мира. Возраст детей - от 9 до 17 лет. Они находились в блокадном Ленинграде, в оккупированном Крыму, гетто и концлагерях, на войне и в тылу. Сложно представить, что пришлось пережить тому поколению. Важное - не забывать память предков. Это одна из основных целей проекта. Современные дети с помощью анимации могут проникнуться тяжкими воспоминаниями и погрузиться в историю нашей страны. Проект посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На одной из обсуждений анимационного сериала в онлайн генеральный директор издания Руслан Новиков указал, что «Детская книга войны» является важнейшим проектом «АиФ» для нашего общества.

За каждым маленьким автором, который оказался в ужасающих современного человека условиях, зритель увидит наиболее болезненные точки на карте страны. Первый опубликованный ролик был по блокадной истории Тани Рудыковской. Голоса озвучивают известные личности - Никита Михалков, Ксения Алферова, Владимир Познер, Екатерина Андреева и другие отечественные звезды.

«Все мы знаем, как тяжело бывает достучаться до молодой аудитории, и уверены, что говорить с молодежью на такие серьезные темы нужно именно через форматы с новаторским подходом, через чувство сопричастности. Можно привести в пример израильский инстаграм-проект «Дневник Евы Хейман», где в формате сторис от лица девочки Евы, умершей в Освенциме, рассказывается ее история. Да, это формат, который может вызвать вопросы: сториз инстаграм и такая тяжелая история. Но это то, что наша молодежь видит и потребляет, и то, через что мы можем до нее достучаться, донести определённые смыслы. Здесь безусловно можно и нужно экспериментировать, - считает Светлана Сонина, заместитель генерального директора АНО «ИРИ», партнера анимационного проекта.

По ее словам, «Детская книга войны» - уникальное издание. «АиФ» выпустил ее пять лет назад. Но не факт, что современные дети и подростки смогут ее прочитать. Погружение требует не только усидчивости и свободного времени, но и сильного эмоционального погружения. Мультфильмы становятся одним из способов достучаться до нужной аудитории. 

«Благодаря балансу художественного решения, выполненного в современной графике, и пробирающих эмоций, экранизированные тексты из «Детской книги войны», которую АиФ выпустил в 2015-ом, выполняют очень важную для нашего общества работу: помогают донести понимание и знание о травме войны самым разным поколениям, объединяя у экрана и взрослых и детей и приглашая их к искреннему диалогу», - отметил также Руслан Новиков. 

   
   

Он указал, что зритель проходит путь от нечеловеческих условий, когда есть только одна задача - выжить, к свету и освобождению. Это особенно актуально в 2020 году, когда мир погрузился в тревогу и неизвестность. 

С проектом можно познакомиться по ссылке.