Соответствующее постановление подписали в мэрии. Тем не менее вопрос о повышении стоимости проезда внесли в повестку заседания во вторник, 24 сентября, по предложению депутата от партии КПРФ Александра Воробьева.
Перед народными избранниками выступил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский. Он отметил, что рост цен юридически обоснован.
«Мы провели подробный анализ, который показал рост цен на бензин на 32%, затрат на электроэнергию на 30%. Также учитывалось повышение НДС с 18 до 20%», - отметил чиновник.
По словам Волканевского, вопрос обсуждался с рабочими группами. Стоимость льготных проездных остается прежней. Изменение тарифа позволит бюджету сэкономить 152 миллиона рублей. ПАТП-1 получит 58 миллионов дополнительного дохода, а «Яргорэлектротранс» — 62 миллиона рублей.
«Стоимость проезда не повышали два с половиной года. Почему нельзя было поднимать плавно, каждый год? У вас всякий раз отговорки — а вот у нас выборы президента, не будем поднимать. Люди выходят с пикетами к зданию Яроблдумы, потому что это много», - заявил после доклада чиновника депутат Сергей Хабибулин.
Депутат Валерий Байло спросил, каким образом мэрия разбиралась в экономической составляющей. Он привел в пример рост тарифов в 2014 и 2017 годах, когда вместо 90 миллионов рублей в бюджет города поступило только 40. Волканевский отметил, что в новых подсчетах учитывали первоначальный отток пассажиров.
«Как без изменений маршрутной сети вы заставите пассажиров сесть в автобус? Когда, например, чтобы доехать с Волгоградской до Липовой горы, на автобусы придется потратить уже 56 рублей, а на маршрутку — 28», - прокомментировал Байло.
После ему отключили микрофон по просьбе председателя облдумы Алексея Константинова.
Александр Воробьев поддержал коллегу. По его словам, решение о повышении стоимости проезда на пять рублей закладывает мину под общественный транспорт.
Эльхан Мардалиев согласился с предыдущими выступающими. Он спросил, почему мэрия не хочет выйти из схемы «повышение цен — отток пассажиров — повышение цен».
В ответ на возмущения депутатов Сергей Волканевский отметил, что в этом году происходит развитие маршрутной сети. С 2020 года будут изменения в социальном секторе перевозок. Он пообещал, что существенный пересмотр существующих маршрутов произойдет в 2021 году.
А пока решением о повышении стоимость проезда в общественном транспорте недовольны ни местные жители, ни депутаты. Неизвестно, насколько вырастет цена у частных перевозчиков, которых пока не контролирует мэрия.
Материал подготовила Алина Шаклеина
Смотрите также:
- В Ярославле стоимость проезда в общественном транспорте за лето повысится дважды →
- В мэрии Ярославля подписали постановление о повышении стоимости проезда →
- В Ярославле проезд в маршрутке подорожает до 20-ти рублей →