Генеральный директор «Россети Центр» Игорь Маковский дал команду на ввод в работу нового Городского диспетчерского пункта (ГДП) филиала «Ярэнерго».
С принципами работы ГДП сотрудники «Россети Центр» познакомили журналистов.
Авария локализуется автоматически
Новый Городской диспетчерский пункт расположился в Ярославле на ул. Чайковского, в здании Яргорэлектросети. В просторном зале установлен огромный информационный экран, отражающий информацию о работе электрооборудования подстанций и сетей, а управляют цифровой системой семь диспетчеров.
Под оперативно-технологическое управление ГДП входят электрические сети напряжением 0,4-10 кВ Ярославля и четырёх районов области – Ярославского, Некрасовского, Тутаевского и Большесельского.
В зону ответственности ГДП попадают более 750 тысяч ярославцев, это более 60% жителей региона. Диспетчеры в режиме реального времени контролируют работу более 12 тысяч километров линий электропередачи и свыше 3,5 тысяч трансформаторных подстанций.
Обслуживание района обеспечивают семь диспетчеров: двое обслуживают Ярославль, четыре – районы области и один диспетчер управляет наружным освещением новой городской системы освещения города. Основной инструмент диспетчера – оперативно-информационный комплекс. Это отечественная система СК-11. Благодаря ей диспетчер видит текущее состояние – где что отключено – и управляет коммутационными аппаратами. Электросети отображаются с дифференцированной окраской: синие – сети 6 кВ, оранжевые – 10 кВ, зелёные – 35 кВ, красные – 110 кВ. Диспетчерский пункт даёт возможность получать детальную информацию о работе всех систем.
Благодаря автоматике локализация аварий на сетях происходит автоматически, затем техника автоматически перезапитывает потребителей от неповреждённого участка. Раньше на устранение подобного сбоя происходило около двух часов, сейчас проблема решается менее, чем за минуту.
Другим важным инструментом работы диспетчера является геоинформационная система, которая содержит информацию о потребителях, погодных условиях, покрытии местности сотовой связью, природных ЧП, например, пожарах и т.д. Система позволяет отслеживать работу сетей вплоть до каждой отдельной трансформаторной подстанции, как работают ремонтные бригады, как они добираются до места аварии и т.д.
Важным функционалом системы является оповещение потребителей о плановых отключениях. Если раньше диспетчеры звонили сами, сейчас это делает робот-оператор. Обратную связь потребители получают через контакт-центр. Все звонки и обращения также заносятся в единую систему и принимаются к исполнению.
В Ярославле создана комфортная городская среда
В составе Городского диспетчерского пункта создан центр управления и мониторинга качества уличного освещения Ярославля. Модернизация наружного освещения позволила системотизировать всю информацию о сетях уличного освещения работе сети и улучшить освещение. Внедрена новая, современная современная система управления уличного освещения. Создана база данных куда записана информация о каждой опоре и светильнике – тип, мощность, дата установки. Система управления полностью автоматическая. В неё записан график включения и отключения освещения с указанием дня, недели и месяца. Диспетчер также может вручную управлять системой. Это позволит оперативно реагировать на аварийные ситуации в сетях наружного освещения и в минимальные сроки устранять нарушения.
Эффект для города ощутимый, в Ярославле создана комфортная и безопасная городская среда. По контракту после модернизации экономия электроэнергии составит 60%, это порядка 160 млн рублей в год.
Сотрудники «Россети Центр» в рамках энергосервисного контракта с администрацией областного центра заменили более 27,5 тысяч устаревших светильников на светодиодные и установили 508 современных шкафа управления освещением.
Старт работе дан
После ознакомления с принципами работы Городского диспетчерского пункта сотрудники доложили о готовности работы ГДП генеральному директору «Россети Центр» Игорю Маковскому.
- Уважаемый Игорь Владимирович, все системы управления Городского диспетчерского пункта ЦУС филиала Ярэнерго введены в работу. Персонал подготовлен. Мы готовы к вводу в работу ГДП. Прошу разрешить пуск.
- Разрешаю.
Старший диспетчер принял смену, и работа началась.
После запуска ГДП Игорь Маковский прокомментировал это значимое событие для журналистов:
«Сейчас мы преобразовываем весь контур оперативно-технологического управления в зоне ответственности «Россети Центр». Открытие Городского диспетчерского пункта – важное событие для энергетиков Ярославской области. Пункт в себя включает несколько районов ответственности за качественную эксплуатацию электросети. Это - город Ярославль, весь пригород и четыре муниципальных административных района. Это более 750 тысяч потребителей. Диспетчеры в режиме реального времени могут наблюдать за состоянием сети, управлять ею с помощью интеллектуально-коммутационных аппаратов. Автоматика самостоятельно, без участия человека, может определить место повреждения, изолировать его и перевести энергоснабжение потребителей в автоматическом режиме.
Оснащение Городского диспетчерского пункта современными программными комплексами улучшит показатели надёжности электроснабжения потребителей областного центра и ряда районов региона, даст возможность работать не только на устранение, но и на предупреждение нештатных ситуаций в энергосетях.
Для потребителей улучшается качество энергоснабжения, т.к. снижается аварийность, энергоснабжение в случае аварий восстанавливается оперативней.
Дополнительной опцией ГДП стал отдельно выделенный диспетчер по управлению городским наружным освещением областного центра. В рамках государственного контракта нам было доверено произвести модернизацию сети наружного освещения Ярославля. Работу мы выполнили досрочно. Должны были закончить в сентябре, а завершили в мае. Более 27 тысяч светильников наружного освещения были модернизированы в короткий трёхмесячный срок. Мы не только заменили светильники на современные и качественные, но и заново построили систему управления. Модернизация системы уличного освещения качественно повысила освещённость улиц Ярославля, комфорт и безопасность пребывания жителей и гостей областного центра.
Сегодня диспетчер в удалённом режиме способен наблюдать насколько качественно освещаются улицы областной столицы. Введены более жёсткие регламенты: каждый негорящий светильник тут же требует внимания и восстановления. Мы будем качественно осуществлять эту работу, в том числе используя новый высокотехнологичный Городской диспетчерский пункт».
Реклама