На отлично. Сергей Шойгу инспектировал военные учения в Ярославле

Понтонная переправа перебросила через Волгу военную технику. © / Игорь Велетминский / АиФ

На полигоне в Ярославле на левом берегу Волги, близ микрорайона Резинотехника, прошёл один из этапов учений Вооружённых Сил России «Запад-2017». Солдаты и офицеры бригады железнодорожных войск показали, как надо действовать, чтобы победить противника, конечно же, условного.

   
   

Противник взорвал мост

По легенде учений, условный противник в ходе боёв разрушил капитальный железнодорожный мост через Волгу на железнодорожном направлении Киров-Ярославль-Дно. Движение поездов с военными грузами было сорвано. Для восстановления поставок командующий войсками Западного военного округа принял решение развернуть в Ярославле временный перегрузочный район. Отдельная бригада железнодорожных войск должна была навести наплавной железнодорожный мост длиной более одного километра. Ей яростно пытается помешать авиация противника: наблюдателей оглушают взрывы, грохот, поднимается густой дым. Возникший на одном из плавсредств пожар тушит вертолет Ми-8 с водосливным устройством. Он сбросил 2,5 тонны воды.

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу лично проинспектировал ярославский этап учений. Его особенность в том, что он прошёл совместно с белорусскими военными. Вскоре координация вооруженных сил двух государств будет вновь подвергнута проверке в ходе сентябрьских манёвров на территории Республики Беларусь.

За ходом учений наблюдали министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимир Чепец, врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов, мэр Ярославля Владимир Слепцов. В числе гостей была первая женщина-космонавт Герой Советского Союза Валентина Терешкова, заявившая, что у неё «дух захватывает от того, что умеют российские военные».

На противоположной стороне реки, в районе Норского, с раннего утра сотни людей следили за ходом «схватки» с противником. Два года назад такие учения уже проходили, но нынешний масштаб действа - неслыханный.

Наши победили

Как пояснили офицеры из пресс-службы Минобороны России, войска отрабатывали наведение и эксплуатацию наплавного комбинированного железнодорожного моста через Волгу, а также действия по обеспечению работы временного перегрузочного района. Во время манёвров был задействован личный состав 38-й отдельной бригады железнодорожных войск (около 1400 солдат и офицеров) и свыше 500 единиц вооружений и военной техники. Бригада постоянно дислоцирована в Ярославле и относится к подразделениям, выполняющим задачи по техническому прикрытию и эксплуатации железнодорожных магистралей, доставке и охране грузов военного назначения. Подчинена воинская часть командованию Западного военного округа.

   
   

На этих учениях впервые была применена технология сочетания двух понтонных мостов разных конструкций. Точно в срок, под огнём противника военные навели мост. После доклада командиру бригады о полной готовности сооружения по мосту прошёл эшелон с военной техникой. Его общий вес составлял 2 тысячи тонн, длина - полкилометра. Эшелон со скоростью 15 км/час переместился на левый берег Волги. Задача, поставленная командованием, была успешно выполнена.

Следом по мосту прошли колонны танков Т-72Б3, подразделения мотострелковой роты, замкнула смотр современной мощи вереница военного автотранспорта: БМП, топливозаправщики, КамАЗы. Проследовал санитарный состав, а за ним - автобусы с «беженцами».

Ярким заключительным аккордом стало прохождение по мосту легендарного «паровоза Победы». Такие локомотивы были основной тяговой силой в период Великой Отечественной войны. А потом они везли составы, на которых победители фашизма возвращались домой, на Родину.

Ветер не помеха стыку

Сергей Шойгу поставил высшую оценку результатам манёвров. Об этом журналистам и гостям рассказал заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков:  «Я не могу дать оценку выше или ниже той, которую дал министр обороны. Мы с командующим войсками Западного военного округа спросили: «Как оценка, товарищ министр?» Он ответил: «Оценка вам «отлично».
Дмитрий Булгаков сообщил детали, подмеченные специалистами. Например, максимально допустимая скорость ветра при наведении понтонного моста - 12 метров в секунду. А в ходе учений она доходила до 18, так что сильные волны создавали помехи работе. Но стыки моста сошлись идеально, и тысячи тонн техники и грузов смогли пересечь самую крупную реку Европы.