«Не горячее» направление. Регион на 42-м месте в туристическом рейтинге

Ярославль как столица «Золотого кольца России» известен 79% опрошенных. © / Мария Федорова / АиФ

На прошлой неделе Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» опубликовали результаты масштабного исследования об узнаваемых и привлекательных для туристов брендах. Ярославская область не показала в этом рейтинге высоких результатов: только два популярных места попали в туристический топ-100.

   
   

«Соседи» обошли

Чтобы составить национальный рейтинг, специалисты направили запросы в местные департаменты и министерства по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о региональных продвигаемых брендах. Одни чиновники подошли к вопросу с дотошностью, другие - только формально. Так, ивановцы забыли про любимый Исааком Левитаном Плёс, а ярославцы - про уникальный город Мышкин.

Для более полной картины создатели рейтинга обратились к экспертам и собрали информацию из открытых источников - официальных туристических порталов России. Затем из 1000 региональных брендов было отобрано 425 наименований, которые вошли в итоговую таблицу для опроса граждан по всей стране. Здесь вперемешку оказались целые города, кулинарные изыски вроде адыгейского сыра и алтайского мёда и отдельные мемориальные комплексы.

В первую пятёрку попали достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга мирового уровня: Третьяковская галерея, Кремль, Эрмитаж, музей-заповедник «Петергоф» и Большой театр.

От нашего региона вошли «Ярославль - столица «Золотого кольца России» (42-е место) и «Ростовский кремль» (64-е место).

У наших «соседей» в топ-100 вошло гораздо больше брендов: у Костромской области - 3, у Вологодской - 4, у Владимирской и Московской - аж по 6.

«Результаты во многом предсказуемы, - уверена Мария Александрова, кандидат исторических наук и практикующий экскурсовод. - Московский Кремль и Петергоф - это то, что приходит в голову при слове «туризм» любому жителю нашей страны. Конечно, нам как представителям Ярославской области, немного обидно оказаться где-то в середине списка. Тем более что многие издания в преддверии новогодних праздников сообщали, что мы входим в пятёрку самых популярных для отдыха городов России. Но этому есть и объективные причины. Для опрашиваемых россиян и, как выясняется, для многих задействованных в исследовании организаций в регионах бренд - не самый понятный термин. Возникает путаница, и в рейтинге «соревнуются» неравноценные объекты - общероссийские и узкие региональные достопримечательности, устоявшиеся и только стартовавшие проекты».

   
   

Места отдыха

Два наших бренда - «Ярославль - столица «Золотого кольца России» и «Ростовский кремль» известны 79% и  76% опрошенных. Однако туристы не спешат провести время в столице «Золотого кольца»: мы не попали в топ-25 мест отдыха и достопримечательностей. Тем не менее, ярославская Масленица оказалась на третьем месте по событийному туризму, после Парада Победы 9 Мая в Москве и Фестиваля света в Санкт-Петербурге.

Гастрономических брендов у нас, к сожалению, нет. В этой позиции с тульским пряником вряд ли что-то может сравниться. А в списке народных промыслов мы заняли две строчки: на 14-м месте ростовская финифть, на 21-м - ярославская майолика.

«Интересна и логика создателей рейтинга, - рассказала Мария Вячеславовна. - Например, «Золотое кольцо России» заняло первое место в топ-25 туристических маршрутов. В списке этот бренд представлен «от имени» Владимирской области, хотя больше всего городов в маршруте - именно в Ярославском регионе. При этом не стоит принимать такие рейтинги как приговор».

Смотрите также: