Во вторник, 13 ноября, в Ярославле при поддержке издания «Комсомольская правда» состоялся круглый стол «Цифровая трансформация социальных услуг Фонда социального страхования». Аналогичные мероприятия прошли в 40 регионах страны. Его основная цель – рассказать о реализации программы Фонда в Ярославском регионе.
Зачем нужна трансформация?
Процесс цифровизации социальных услуг идет в соответствии с реализуемой Правительством РФ программой «Цифровая экономика Российской Федерации». Так, в приоритете Фонда социального страхования оказываются современные технологии. Это позволяет создать доступную в плане информации среду, а значит улучшить качество оказания услуг.
«У отделения Фонда много направлений деятельности. Они все социально значимые для Ярославской области, - рассказал исполняющий обязанности управляющего Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Александр Матеша, - Речь идет о выплате пособий, связанных с рождением ребенка, временной нетрудоспособности, выплате пособий пострадавшим на производстве, обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением льготной категории граждан. Также мы перечисляем средства на проект, который действует с 2006 года, «Родовой сертификат»: больница получает средства за ведение беременности, рождение ребенка и его наблюдение в течение года. Направления деятельности очень разнообразные. В связи с тем, что сейчас вырастают требования к качеству оказываемых услуг, мы взаимодействуем и с получателями, и с организациями-страхователями. А повышение качеств непрерывно связано с цифровизацией».
Важно что, сейчас ярославское отделение оказывает 19 государственных услуг в электронном виде – 9 для граждан и 10 для работодателей. То есть для того, чтобы получить необходимую информацию, вам не нужно присутствовать физически. Это подходит для жителей как в условиях дефицита времени, так и в ситуации ограниченных возможностей.
Но что появилось нового?
Система электронных больничных
Она работает на территории области с июля 2017 года во всех государственных медицинских учреждениях. За это время услугой воспользовались 13 тысяч ярославцев: около 9% пациентов выбрали электронную версию. Как система упрощает жизнь? У работодателя пропадает необходимость сверять все данные. Электронный больничный нельзя потерять или испортить. Кроме того, снижается риск использования поддельных справок. Сотруднику не нужно ездить в офис для того, чтобы продлить больничный. Также это экономит средства со стороны медицинской организации: нет необходимости в постоянном бумажном оформлении документов. На электронный формат переходит и «Родовой сертификат». Это значит, что женщинам больше не придется самостоятельно относить «корешки» сертификата в разные медицинские учреждения.
Личный кабинет застрахованного лица и мобильное приложение
Для того, чтобы его завести, необходимо иметь подтвержденный аккаунт на портале Госуслуг. В личном кабинете вы можете смотреть информацию о пособиях и полностью контролировать процесс. Личный кабинет можно использовать и в новом мобильном приложении. В нем есть не только информация, но и геолокация, когда вам помогают найти ближайший нужный пункт, а также голосовой помощник.
Смс-информирование и уведомления
С 1 августа 2018 года Фонд социального страхования рассылает информацию крупным страховщикам в удобном мобильном формате. Кроме того, возможности получения пособий для инвалидов и технических средств реабилитации работает в России, как и в большинстве стран Европы, по заявительному принципу. Чтобы не пропустить сроки, граждане могут получать уведомления от Фонда по удобному для них каналу – почта, звонки и смс, а также e-mail. Это позволяет представить каждому равные права.
Фонд социального страхования не останавливается на этом. И в будущем – больше проектов, улучшающих жизнь граждан.
Смотрите также:
- Подписан контракт на эксплуатацию «Электронного правительства» на 2016 год →
- «Ростелеком» подписал с Минкомсвязи контракт на эксплуатацию ИЭП →
- Составлен «портрет» «Мобильного избирателя» →