В Ярославле может повыситься интерес к книжной продукции

За последние три года число ликвидаций книжных магазинов в России на 400% превысило количество регистраций. К таким цифрам пришли аналитики «Контур.Фокус». С рынка ушли около 4 тысяч магазинов, а открыли новый бизнес менее 1 тысячи. Закрытие книжных магазинов приобретает размер национального бедствия.

   
   

В ключевых региональных центрах с населением от 450 тысяч до 1,6 миллионов человек таких, как Хабаровск (закрылось 14 магазинов), Калининград (закрылось 11 магазинов), Нижний Новгород (закрылось 10 магазинов), Казань (закрылось 12 магазинов), Самара (закрылось 9 магазинов) банкротство книжных становится массовым. Для сравнения, во Франции количество книжных магазинов составляет 69,8 на 1 млн населения, в Канаде - 55,7, в Швеции - 54,3, в России – 37,8 книжных магазина.

Спасти книжный бизнес решили общественные деятели, писатели, популярные артисты, блогеры-миллионники, специалисты по розничной торговле и ведущие маркетологи. Они запустили общероссийский эксперимент. По всей стране были найдены владельцы книжных магазинов, находящихся на грани банкротства. После этого в стране подготовили реалити-шоу «Спасем книжный». Герои шоу – управляющие книжными магазинами, эксперты и медийные персоны. Среди них, например, писатель Антон Чиж, общий тираж книг которого превысил 1,1 млн экземпляров, и актер БДТ Павел Басов.

Ведущей проекта является автор детективов Ольга Коле. К проекту присоединились крупные федеральные и региональные сети книжных магазинов. Каждый день шоу предлагает новый маркетинговый инструмент. Авторы проекта хотят конкретными действиями помочь в спасении магазинов в разных регионах страны.

«Времена сильно изменились и издательства тоже придерживаются такой сложной политики, поэтому книжным магазинам приходится буквально выживать, - отметила Ольга Коле. - Но книжный это не просто магазин с чем-то повседневным. Это все-таки культурная единица, которая призвана привлекать читающих, умных, думающих людей на свою площадку и обсуждать какие-то важные вещи, приучать детей к чтению и вообще способствовать распространению чтения. «Поэтому проект «Спасём книжный» призван осветить важность сохранения книжных магазинов и направлен на то, чтобы повысить интерес к чтению, в том числе среди молодёжи».

Проект должен помочь повысить интерес читателей к книжной продукции на прилавках. Так как, нередко, в книжном магазине покупатели лишь присматривают себе интересующую литературу, а покупают ее на маркетплейсах или в электронном виде.