За историей спасения лося по кличке Октябрь из Некоузского округа жители Ярославской области с содроганием сердца следили всю неделю. Сохатый мог погибнуть, провалившись под лёд пруда, но на помощь к дикому зверю пришли люди. Обездвиженного лося кормили и укутывали одеялами, спасая от стужи и снегопадов. И старания неравнодушных людей оказались не напрасными. Чем закончилась трогательная история спасения лося — в материале yar.aif.ru.
Спасали со слезами
Спасать провалившегося под лёд пруда лося жители посёлка Октябрь Некоузского округа начали в пятницу, 23 января. Подняться на ноги зверь не смог: его вытащили на берег, укутали одеялами и накормили.
«Звонили кругом, чтобы о нем позаботились специалисты — ветеринары и представители министерства природопользования региона. Оказалось, что никто не решает эту проблему. Лось встать не может», — описывала ситуацию в соцсетях ярославский зоозащитник Алла Волкова.
Жители посёлка смотрели на лося со слезами: людям казалось, что помочь животному не хочет никто, а драгоценное время, как и силы сохатого, тают на глазах. Увезти пострадавшего зверя в тёплое помещение не разрешали егеря и полицейские, ведь закон запрещает транспортировку диких животных.
«Это бесчеловечно — наблюдать за беспомощным животным и не оказывать помощь», — возмущались сельчане. В бесконечных попытках добиться поддержки люди провели долгих пять дней. Всё это время лось провёл на улице.
«Тяжёлое состояние»
После того, как история разлетелась по соцсетям, ситуацией занялись охотинспекторы и специалисты ветеринарной службы. Они осмотрели сохатого и дали неутешительный прогноз: оставлять в посёлке животное нельзя, но и дальнюю дорогу лось может не пережить.
«Состояние животного стабильное, но оставлять его в поселке нельзя, так как непривычная для него среда ведет к чрезмерной нагрузке на его нервную систему, а постоянный контакт с людьми может вызвать у животного хронический стресс, который, в том числе, ослабляет иммунитет и не дает самовосстанавливаться», — комментировали в Министерстве природопользования Ярославской области.
Реабилитационных центров для диких животных, куда лося могли бы отправить на восстановление и лечение, в Ярославской области нет. Пострадавшего сохатого планировали вывезти в лес на специальный настил, где ветеринары хотели наблюдать за состоянием животного. Но позднее стало известно, что лося всё же необходимо изъять из естественной среды обитания: «Констатировано тяжёлое состояние животного, отсутствие возможности передвигаться».
В среду, 28 января, у жителей посёлка Октябрь появилась надежда: людям удалось договориться с реабилитационным центром «Белый лось» в Подмосковье.
Лечиться до лета
Спасательная операция длилась два дня: на транспортировку лося специалистами в сопровождении ветеринаров требовалось 30 тысяч рублей. Жители Ярославской области организовали сбор средств, и уже 29 января началась подготовка зверя к дороге. Его поместили в вольер — и на транспорте увезли в реабилитационный центр. Спасти животное людям не помешал даже сильный снегопад.
В Подмосковье лося передали ветеринарам, накормили и обогрели.
«Благодаря жителям Шаховского округа были расчищены дорога и проезд к карантинной площадке, удалось найти однообьемную утепленную бытовку, которая теперь станет лечебным денником для лося. Благодаря предпринимателям-транспортникам была организована доставка и установка бытовки вездеходом на карантинной площадке, с помощью коллег-военнослужащих удалось подключить временное отопление денника на бензогенераторе», — рассказали в реабилитационном центре «Белый лось».
Сохатый будет проходить лечение до 1 июня 2026 года. Тогда же комиссия примет решение о дальнейшей судьбе животного. А пока лось по кличке Октябрь, как прозвали его жители Некоузского округа, будет набираться сил. И наверняка по-своему вспоминать всех тех, кто протянул ему руку помощи.
UPD: стало известно, что, к сожалению, лось погиб в реабилитационном центре. Как рассказали в министерстве природопользования Ярславской области, транспортировка лишь усугубила ситуацию: «Несмотря на усилия специалистов и неравнодушных людей, животное не выжило — длительная перевозка только усугубила ситуацию. Вскрытие в реабилитационном центре показало, что был перелом лопатки, множественные гематомы брюшной полости, ушиб легких и повреждение печени, вероятно ранее животное попало в ДТП».