На прошлой неделе ярославцы стали свидетелями трагедии, разыгравшейся на пересечении проспекта Фрунзе и Костромского шоссе. Столкнулись ВАЗ-21081 и грузовой автомобиль.
Водитель грузовика цел, а вот те, кто ехал в "восьмерке", сильно пострадали. 40-летняя женщина погибла на месте, ее муж, водитель машины, от полученных травм скончался в больнице - врачи, несмотря на все старания, помочь мужчине не смогли. Их сын сейчас в коме.
В лечебных учреждениях с тяжелыми травмами находятся и двое других пассажиров злосчастного ВАЗа: женщина и ее 18-летний сын. Кто был виновником аварии, пока непонятно, ведется следствие.
Работники ГИБДД констатируют: аварийность растет. В 2005 году в России произошло более 223 тыс. ДТП, в которых погибло около 34 тыс. человек. За 6 месяцев 2006 года зарегистрировано уже более 89 тыс. ДТП (на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года), погибло более 11 тысяч человек и почти 111 тыс. человек получили ранения. При этом каждое девятое происшествие - с участием несовершеннолетних. За полгода в авариях оборвалась жизнь 400 детей и подростков, ранены почти 10 тысяч.
В свете каждодневных трагедий говорить о материальном ущербе кажется нелепым, и тем не менее сказать об этом необходимо. В 2005 году, по оценкам специалистов, потери от ДТП составили 377,5 млрд. рублей - почти 2,5% от внутреннего валового продукта.
Более 25% ДТП связаны с нарушением скоростного режима, около 13% - с несоблюдением очередности проезда перекрестков, 10% - с выездом на полосу встречного движения...
В Ярославской области, хотя мы и считаемся одним из благополучных регионов, картина тоже печальная. С января по июнь 2006 года жители области спровоцировали почти 1000 происшествий. Погибло 129 человек (из них двое детей) и ранено более тысячи человек (98 детей).
Руководители ГИБДД и МВД России возлагают надежду на федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", которая должна объединить все ведомства и министерства - от Минтранса до Минобразования. Рашид Нургалиев на совещании неоднократно подчеркнул, что для эффективного решения проблемы аварийности нужны согласованные действия общества, органов государственной и местной власти и граждан. Только тогда 400 млн. рублей, выделенных на программу, попадут в яблочко и согласно плану смертность на дорогах снизится в полтора раза.