Примерное время чтения: 3 минуты
65

Торговля без правил

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 28/11/2007

Меня обманули в одном из магазинов. Продали подарочный набор для ребенка, но когда я пришел домой, то обнаружил, что внутри пакета фруктов и конфет вдвое меньше видов, чем нарисовано на этикетке. Я обратился к директору магазина, а она мне сказала: мало ли чего рисуют на пакетах. Такой вот мне урок! А как еще обманывают в магазинах?

Ф. К и з и м о в, Ярославль

Сотрудники одного из известных в городе супермаркетов пояснили нам, что наиболее распространены несколько видов обмана покупателей.

1. Двойная этикетка. На упаковку продукции бытовой химии с истекшим сроком годности нередко наклеивают этикетки с более поздним сроком изготовления. Бывает, что новая этикетка наклеивается прямо поверх старой. Если вы купили такой продукт и у вас остался чек, смело несите его в магазин. Вам обязаны вернуть деньги или заменить на товар надлежащего качества.

2. Двойная цена. В магазинах самообслуживания стоимость товара на прилавке и на кассе часто разнится. Объясняют это тем, что ценники не успевают приводить в соответствие с товарами по накладной. Покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем написана.

3. Удвоение товара. При большом объеме покупки кассиры часто пробивают один и тот же товар несколько раз. Поэтому стоит проверять чеки, не отходя от кассы, а в случае обнаружения лишнего наименования требовать вернуть деньги или полностью предоставить оплаченный товар.

4. Скидки. Устанавливая определенные скидки на товар, магазины зачастую просто вешают красочный ярлычок, сообщающий о начале акции, но цены так и остаются прежними. Иногда за неделю до объявления акции цены резко подлетают вверх, а потом становятся прежними, за счет "скидок". Порой просто меняются ценники - к ним дописывается якобы старая высокая цена.

5. Покупка + подарок. Акции, обещающие дополнительные подарки, бонусы или возможность поучаствовать в розыгрыше призов, - это чаще всего тоже обман. Подарки, призы и бонусы уже входят в стоимость покупки и покрывают затраты магазина на их проведение.

6. Продукты питания. Фрукты и овощи, упакованные и взвешенные заранее, обычно весят меньше указанной массы, а стоят дороже. Поэтому в каждом магазине должны быть контрольные весы, на которых покупатель может взвесить покупку.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах