Только ли погодные условия стали причиной участившихся аварий на дорогах Ярославля? И почему бьются преимущественно маршрутные такси?
Как на самолете?
Простое перечисление ДТП, произошедших за последние две недели в Ярославле, заставляет холодеть сердце.
22 ноября столкновение автомобиля "Опель" и автобуса ПАЗ в районе деревни Бутрево унесло жизни четырех женщин. Еще пятеро пострадавших были доставлены в больницу с травмами.
27 ноября новая авария - на трассе в районе Лесных Полян - лишила жизни пятерых пассажиров ПАЗа, следовавшего по 93-му маршруту: четырех женщин и 12-летнего мальчика. Четыре человека оказались в больнице с тяжелыми повреждениями.
28 ноября на перекрестке ул. Индустриальной и Тормозного шоссе столкнулись две "Газели". К счастью, пассажиры остались живы, но тем не менее три человека в результате аварии пострадали.
Во всех трех случаях активное участие принимали маршрутные такси. На прошлой неделе наши читатели сообщили нам о ДТП также с участием маршруток у "Гиганта" и у детской поликлиники за Волгой.
Неудивительно, что среди ярославцев начались разговоры о том, что ездить на маршрутках скоро станет так же страшно, как летать на самолетах.
Кадры решают всех
Больше всего аварий, по информации ГИБДД, происходит с маршрутными такси частных предпринимателей. По статистике, за десять месяцев 2007 года (еще до трагедии на Резинотехнике) в Ярославле зарегистрировано 98 ДТП с участием автобусов. Из них по вине водителей совершено 28 ДТП, причем 20 - по вине водителей автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям.
Сопутствующим фактором 20 процентов аварий является состояние дорог. Но остается еще 80 процентов!
По словам старшего инспектора ЯГО ГИБДД УВД по Ярославской области Е. В. Артемовой, к которой мы обратились за комментарием, сложившаяся ситуация главным образом связана с тем, что руководители автопредприятий, частные предприниматели, водители автобусов и маршрутных такси не выполняют требований нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Также отсутствует кадровая политика при подборе водителей, из-за чего регулярно выявляются факты управления маршрутными такси водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В ГИБДД считают, что исправить ситуацию мог бы более жесткий подход со стороны руководства ярославского отделения Российской транспортной инспекции по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований законодательства. В транспортной инспекции ссылаются на муниципальное предприятие "Яргортранс", которое заключает с предпринимателями договоры. А контроля все не прибавляется.