Примерное время чтения: 3 минуты
63

Трудности переходного периода

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 02/04/2008

Начавшийся високосный год уже преподнес гражданам немало неприятных сюрпризов. Пришли квитки с такими цифрами платы за коммуналку, что народ только ахнул. Следом поставщики электричества прислали непонятно как составленные счета, чем спровоцировали огромные очереди желающих разобраться обиженных стариков. Наконец и телефонных дел мастера сделали свой подарок.

В редакцию постоянно звонят люди, которым февральский счет за телефон так и не пришел. Услышать внятный ответ по официальному номеру 069 они, понятно, тоже не могут - он попросту не отвечает.

С лупой и микроскопом

Телефонные квитки за январь поразили всех микроскопическим шрифтом, которым они были напечатаны, без специальных оптических средств и не разглядеть. Что за страсть к экономии напала на тружеников всех этих "телекомов", понять нельзя.

В марте подсуетились, но несильно. На сайте Верхневолжского филиала "Центртелекома" объявили, что новые счета "распечатаны на бумаге большего размера". Наврали, конечно, формат все тот же. Буковки и циферки стали чуть-чуть побольше, но все равно читаются плохо. А главное, разобраться-то в этих цифрах невозможно.

Разъясняют: в нижней части счета слева расшифрованы начисления за услуги связи, а справа, в графе "К оплате", указана итоговая сумма. Еще ниже проставлена сумма авансового платежа за февраль, которую предлагается оплатить.

При этом цифры слева и справа не совпадают, и предварительный платеж в квитанции предлагают внести за март, а не за февраль, который давно кончился. Вот и пойми их.

Торопиться не надо

Срок оплаты телефонного счета остался прежний - двадцать пятое число. Иначе оказание услуг будет приостановлено на основании постановления правительства и грозного федерального закона. Это и встревожило граждан, не получивших квитки до самого конца марта.

Почему возникла такая задержка? Внятных объяснений нет. Ссылаются на нерасторопность новых хозяев ярославской телефонной связи, обосновавшихся в подмосковном городе Химки и еще более далеком Питере. "Центртелеком" приносит извинения и продлевает срок оплаты. Со сроком тоже неясно. Начальник службы информационно-аналитического обеспечения Верхневолжского филиала этой телефонной монополии Юлия Михиенкова сообщает, что срок продлили до 5 апреля, "но возможно, плату за услуги телефонной связи будут принимать и после этой даты. Все зависит от того, когда закончат разносить счета". В официальном извинении называют 7 апреля. В конце прошлой недели объявили еще одну дату - 10 апреля. Так что время пока есть.

Люди не верят, боятся и торопятся. Очереди в местах оплаты, и всегда немалые, стали просто огромными. Стоят часами, глотают валидол, ругаются последними словами, на уговоры опомниться и разойтись не поддаются.

Самая распространенная версия начавшихся безобразий - трудности переходного периода. Это в один голос заявляют и напортачившие со счетами электрические деятели, и опоздавшие телефонных дел мастера. А когда у нас другой-то период был? Мы все куда-то переходим, да никак не перейдем. Любопытно другое. Крайними во всех этих экстремальных ситуациях, как всегда, стали не новые хозяева электричества и связи и их нерадивые служащие, а законопослушные и добропорядочные граждане. Те, кто привык платить вовремя. Их сначала помучают в очередях, а потом повысят для них тарифы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах