Пробки стали для жителей областного центра привычным ежедневным раздражающим фактором. Большинство спешащих на работу заволжан, жителей Фрунзенского и Дзержинского районов начинают свой день с переполненной маршрутки или автобуса, движущихся с черепашьей скоростью. Стоять приходится минимум по 30 минут, а то и по 1,5 – 2 часа.
В чём же причины? Прежде всего, растёт численность автотранспорта в регионе. По данным областной ГИБДД УМВД России, в 2010 году в области зарегистрировано более 364 тысяч автомобилей, в Ярославле - более 164 тысяч. А ведь большая часть дорог и проездов строилась в 60 - 70-е годы, и никто не предполагал, что практически в каждой семье скоро будет по машине.
- Тогда ориентировались, что люди будут пользоваться общественным транспортом, поэтому пропускная способность трасс мала, а припарковать машину негде. Более того, мы до сих пор вынуждены пользоваться СНИПами прошлого века, в которых также не заложены современные реалии, - рассказал архитектор Сергей Струнин.
А ведь пробки – это трата времени, экономические потери и удар по экологии. Архитекторы убеждены, что решить проблему можно.
- Заволжскому району не хватает третьего моста через Волгу и увеличения полос. Чтобы разгрузить Московский проспект, нужна дополнительная дорога, - уверен Сергей Струнин.
В мэрии Ярославля говорят о том, что к проблеме пробок на основных магистралях областного центра нужно подходить комплексно.
- Расширять дорогу в районе школы №50, безусловно, нужно, но только этот шаг проблему не решит, - заявил помощник первого заместителя мэра - директора ДГХ мэрии Ярославля Алексей Яковлев. – Поэтому мы разработали новую «Схему организации дорожного движения».
На основании этого документа проведут работы по реконструкции. Среди них расширение проезжей части, ремонт развязок в районе остановок «Школа №50» и «Улица Дачная», создание «карманов» для общественного транспорта.
Однако проблема пробок на дорогах требует немедленного разрешения, а городские власти умалчивают о сроках реализации проекта.