aif.ru counter
98

Ярославец делает из покрышек кеды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ - Ярославль 18/08/2010

Кеда из покрышек

- Расскажите, как появилась эта кеда на аэродроме в Левцово?

- У организаторов фестиваля было много шин. И они решили, что «кромбиТ Траксорм» может из них что-то сделать. Когда я встретился с организатором фестиваля, он показал, из чего нам нужно будет делать объект. Я тогда подумал, что шин мало, а недалеко ещё такие огромные шланги валялись, я решил, что и они пригодятся.

- А почему именно кеда?

- Это символ альтернативной музыки. Такую обувь и носят те, кто собрался на этом фестивале. Конечно, я не сразу её придумал. Мне всю ночь снились разные композиции из шин, и где-то под утро приснилась кеда. И я подумал, что это может быть классная тема. Её можно без проблем составить по принципу пирамиды и только «сыграть» краской в нужных местах, а шланги пригодились на шнурки. Пожалуй, это самая большая инсталляция, построенная «кромбиТ Траксорм». Были ещё мельница и фигура человека из мусора, они тоже были высокими, но не такими масштабными. Правда, так вышло, что в этот раз из команды на строительстве смог быть только я, остальные были со мной мысленно.

- Но вы ведь не один делали этот объект?

- Мы делали впятером, мне помогали три девушки и парень из недавно созданного Ярославского союза архитектурной молодёжи - ЯСАМ, который объединяет архитекторов из политеха. Девчонки - молодцы просто, сами катали шины, красили.

- В Ярославле «кромбиТ Траксорм» знают как организатора ежегодной арт-акции «Другое значение», которая проходит в День города. Чем собираетесь удивить в юбилейный год?

- Честно говоря, мы ещё это не обсуждали. Можно было бы выкопать какую-нибудь яму, символизирующую подготовку к 1000-летию. Хотя я, скорее всего, в эти дни буду во Франции. Есть такой архитектор Ксавье Жюйо, он объявил в России конкурс: нужно было представить проекты по благоустройству портов из подручных материалов. Мы оказались в числе победителей. Но другие участники команды останутся и будут делать «Другое значение», а потом поедут в Грецию на архитектурный фестиваль «Города», в котором мы участвуем уже десятый раз.

Креветка на крючке

- Вы постоянно ездите на различные архитектурные фестивали, что строили в последний раз? 

- В этом году на фестивале «Кронфест» в Кронштадте мы делали инсталляцию  «Shrimp!» («Креветка») из металлической арматуры, сетки и стекла. Там была такая кирпичная стена, и мне хотелось сделать взрыв. Как будто из этой стены что-то вылетает, разлетается в разные стороны. Получился объект, похожий на креветку, хотя я заранее не знал, что это будет. Мы повесили её на кованый металлический крючок, который был в стене. Эта штука оказалась очень тяжёлой, наверх её поднимали несколько человек.

- К кому вы себя больше относите - к архитекторам или художникам?

- Конечно, я архитектор. Не считаю себя художником, потому что у меня нет художественного образования. Да, есть такое мнение, что архитектор не может быть художником, и наоборот. Но я сейчас хочу научиться рисовать маслом. Хочу изображать то, что я вижу на городских стенах. Иногда плесень на зданиях или облупленная штукатурка похожи на чьи-то лица, машины, и мне хочется как-то об этом рассказать людям. Думаю, что маслом это реальнее всего изобразить, причем изобразить реалистично, передать материал, текстуру, будь это металл, штукатурка или фанера. Главное - чтобы было понятно, на что это пятно похоже.

Бог с ними, с деньгами

- Почему вы выбрали профессию архитектора? 

- Что-то рисовал, черкал в школе. Подвернулась творческая специальность такого плана - и понеслось. С третьего курса работал в реставрации архитектурных памятников у Вячеслава Сафронова. Сейчас он ведущий реставратор города, а тогда вёл у нас историю архитектуры. Первым объектом стала кирха напротив Некрасовской библиотеки, там и был наш первый офис и школа жизни. Но от Сафронова я ушёл, потому что наши взгляды на подход к профессии архитектора перестали совпадать.

- А чем сейчас занимаетесь? 

- Работаю, но не на постоянной основе. Хочется заниматься чем-то интересным, а не ерундой, и Бог с ними, с деньгами. Конкретно сейчас мы с подругой Алёной Пряничниковой проводим реэкспозицию выставки XVI –XVII веков в Ярославском музее-заповеднике. Получается новое пространство для старых сокровищ. Конечно, я хочу работать архитектором, но не с таким подходом, как в России, а так, как это делается за рубежом: там ценятся оригинальные идеи, а здесь большинство заказчиков не интересует эстетическая сторона вопроса, главное, чтобы было дешевле. То же касается инсталляций. У нас на этом не заработаешь на «покушать», а там можно быть свободным от нормированного рабочего дня. Но я думаю, что скоро всё изменится к лучшему.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах